Ищем хорошего менеджера

От вашего продавца во многом зависит успех всего бизнеса, уровень продаж и репутация вашей компании. Найти хорошего менеджера по продажам непросто. Главное, помните, созданию службы продаж необходимо уделять особое внимание. Если ваша компания небольшая, то сам владелец должен выделить время на тщательный поиск сотрудников. Если же у вас уже есть команда, делегируйте полномочия по набору службы продаж одному из своих заместителей. 

Не надейтесь найти хорошего продавца быстро и легко. Найм сотрудника должен проходить в несколько этапов. Первый и самый простой момент – распространение объявлений о свободной вакансии. Но и здесь есть свои тонкости. Не пишите в объявлении, что вам нужен коммуникабельный и стрессоустойчивый соискатель. С такими расплывчатыми характеристиками вы хорошего сотрудника не найдете.

 

Четко сформулируйте требования к будущему продавцу, исходя из его будущих служебных обязанностей. Не пишите в объявлении сумму будущей предполагаемой заработной платы, чтобы не привлечь тех, кто получать деньги любит, а работать – нет. Не пугайте будущего менеджера, сообщая в объявлении, что ему предстоит искать клиентов. Если человек, уже имеющий опыт работы увидит, что вам требуется менеджер, он и сам прекрасно будет понимать, что войдет в его служебные обязанности. Лишние перечисления в объявлении будут его только раздражать, будто вы ищите новичков, а не опытных специалистов. 

Для всех, кто откликнется на ваше объявление, далее действует одно и то же правило: они обязаны предоставить резюме и заполнить дополнительную анкету. Все данные, которые соискатель о себе предоставит, нуждаются в анализе. Из правильно составленной анкеты можно понять и характер соискателя, и уровень его амбиций, и даже способы его дополнительной нефинансовой мотивации. А самое главное, заполненная от руки анкета дает представление просто о банальной грамотности соискателя. 

Следующим этапом отбора становится собеседование. Здесь можно увидеть, как ведет себя соискатель, насколько грамотно и убедительно он говорит, задать ему все вопросы, какие остались после прочтения резюме и анкеты.

Узнайте, посещал ли он какие-нибудь тренинги, например тренинги личностного роста. Но на собеседовании не менее важно услышать, какие вопросы задаст вам соискатель . С помощью них вы поймете, насколько заинтересован этот человек в работе у вас, и способен ли он вообще принести компании пользу. 

Когда все вопросы выслушаны и заданы, не спешите принимать решение о найме. Устройте соискателю проверку. Тестовое задание позволит вам посмотреть на будущего сотрудника в действии. Пусть он подготовится и попробует продать вам ваш же товар. Это задание вряд ли будет выполнено на «отлично», но важно понять, где человек брал информацию о вашем товаре, насколько он убедителен в аргументах и способен ли он вообще продавать.

 

Советуем посетить тренинг: Продажи по телефону: от звонка до сделки

 

нанять менеджера по продажам