Решение сложных ситуаций на работе
Важность работы занимает в нашей жизни не последнее место, на рабочем месте мы проводим много времени. Поэтому очень важна психологическая атмосфера в коллективе и как вы относитесь к своей работе. Иногда работа для человека становится тяжким испытанием, приносит не удовлетворение, а чувство опустошенности и безысходности.
Вам знакомо чувство раздражения, злости? От одного воспоминания о работе - портится настроение, хочется все бросить и уволиться? Но уже через какое-то время вы приходите в себя и все начинаете сначала. Конструктивно поменять сложившуюся ситуацию вы почему-то не спешите. И зря! Психологи уже давно нашли решение самым типичным проблемным ситуациям на рабочем месте.
1. У вас не складываются отношения с коллегами.
Не ждите, что сотрудники предложат вам свою помощь и будут всячески пытаться облегчить вам работу. Рассчитывайте только на себя! Лучше обращаться к коллегам не за помощью, а за информацией.Если вы вежливо и четко сформулируете свой вопрос: где взять, как найти? – то вам не откажут.
Очень важно разобраться и понять, почему коллеги относятся к вам с пренебрежением. Понять причину – это половина дела. Возможно, вы поймете, что в сложившейся ситуации есть и ваша вина, или что коллектив у вас подобрался из людей малообщительных и не очень приветливых. В любом случае, будьте всегда ровны, вежливы, приветливы, предлагайте помощь сами, и вскоре вы почувствуете, что ситуация изменилась к лучшему!
2. Вы не успеваете выполнять работу вовремя.
Возьмите отгул или воспользуйтесь выходными (лучше воскресным днем), чтобы сесть и спокойно обдумать, почему вы не справляетесь с работой. Напишите план: что нужно изменить, чтобы работа выполнялась вами в срок. Объективными причинами в данном случае могут быть непомерно большая нагрузка или неблагоприятные условия труда.
Главное, четко припишите каждый пункт на бумаге – это очень пригодится при разговоре с начальством. И не бойтесь объяснений с руководителем! Он, как никто другой заинтересован в успешной работе, поэтому, если сочтет ваши доводы вескими, обязательно пойдет вам навстречу.
3. Вы получаете противоречивые задания.
Во-первых, разберитесь: действительно ли задания, которые поступают к вам, взаимоисключают друг друга? Если вы не видите в них логики, это еще не значит, что ее нет на самом деле! Вы просто можете не владеть общей картиной. Если же вы точно уверены, что задания нелогичны, обратитесь к своему непосредственному начальнику.
Попросите у него в письменном виде прислать вам ваши должностные обязанности. И обсудите с ним ваши действия по каждому пункту (вплоть до мелочей). В дальнейшем, если будете получать указания не от своего шефа, полностью ссылайтесь на свою должностную инструкцию и объяснения своего руководителя. Лучше прослыть перестраховщиком, чем растерять уверенность в себе и в своих профессиональных качествах!
4. Вам не доплачивают за сверхурочную работу.
Это могут быть обычные переработки или дополнительные нагрузки, которые вы выполнили в расчете на премиальные. Вначале узнайте, принято ли в вашей компании оплачивать подобные вещи. Если да, то изменить подобную ситуацию можно лишь одним способом – рассказать о ней. Главное – сделать это тактично!
Если оплачивать дополнительный труд у вас в организации не принято, выбирайте для себя, что в данный момент вам важнее – приобретение профессионального навыка (тогда стоит и поработать бесплатно) или же свободное время. Во втором случае, научитесь говорить «нет». И главным аргументом при этом должно быть то, что в таком случае могут пострадать ваши прямые обязанности.
Если вы научитесь принимать решения и находить выход из сложных ситуаций, тогда работа будет приносить удовлетворение.
Советуем посетить тренинг: Управление конфликтами