Тренинги для руководителей, финансовых директоров

Бюджетирование. Практика разработки и внедрения 

В условиях   нестабильной экономической ситуации возрастает необходимость в обеспечении устойчивости финансового положения компании. Бюджетирование  как инструмент оптимизации распределения ресурсов и контроля за ними, позволяет повысить «иммунитет» компании.

Предлагаем Вам инвестировать 2 дня своего времени в построение и организацию в своей компании практической системы управления финансовыми потоками,  и повысить стрессоустойчивость в современном деловом мире.

Если же вы планируете внедрить систему бюджетирования в полном объеме, в ее классическом виде, – БДДС будет для вас первым шагом,   и  на семинаре Вы получите необходимые знания и практический опыт составления операционных и сводных бюджетов на примере условного предприятия.

Что даст внедрение такой системы директору (собственнику) и менеджерам?:

  • обеспечение финансовой устойчивости на период планирования
  • базу для принятия управленческих решений на основе прогноза, а не по факту возникновения проблемы
  • высвобождается время и энергия директора – от постоянных забот, что платим, когда и сколько – для решения других вопросов
  • решения о том, что компания может сегодня себе позволить, а что – нет, принимаются на основе точных расчетов, а не эмоционально
  • создается прозрачная система, за счет этого повышается лояльность сотрудников к проводимым непопулярным решениям. Одно дело, когда директор, посовещавшись с главным бухгалтером или финансовым директором, принимает решения по сокращению каких-то статей, и совсем по-другому такие сокращения воспринимаются, когда ключевые сотрудники сами принимают такие решения, понимая их необходимость
  • снижается уровень неопределенности в компании и у директора (владельца), а значит и уровень эмоционального напряжения, что особенно важно в «смутные времена»
  • основу для внедрения системы регулярного менеджмента. Если такая система в компании есть и прописана, то система бюджетирования «накладывается» на нее, если нет – то позволяет четко прописать полномочия и ответственность ключевых менеджеров
  • повышение инициативы менеджеров – есть бюджет, есть ответственность и есть четко оговоренные правила поощрения за достижение конкретных показателей.

 
Для кого этот тренинг?:

 – для руководителей предприятий, финансовых директоров, сотрудников финансово-экономических служб, руководителей подразделений и отделов. Участие в семинаре не требует каких-либо специальных знаний, достаточно умения работать в Excel, необходимо намерение и желание наладить управление финансовыми потоками и планирование.

Семинар – практикум: такой формат программы предполагает, что участники не только получают знания, но на основе этих знаний делают для себя практическую работу, которую внедрят в своей компании. Для внедрения, Вам достаточно инвестировать 2 дня своего времени в ее разработку.
Мы учитываем, что не хватает всегда времени, вы вернетесь с семинара, навалятся задачи и проблемы и внедрение хорошей идеи может отодвинуться.

Поэтому мы спланировали время таким образом, чтобы именно на семинаре Вы сделали первый вариант всех регламентов, процедур по внедрению, рабочих форм, чтобы, придя с семинара, Вы могли обсудить эти документы, обдумать, уточнить – и начать работать по ним. В первый день семинара, мы расскажем о системе бюджетирования – какой она должна быть в полном объеме. Вы выполните кейс по составлению сводного бюджета условного предприятия так, как это делается в западных компаниях. А второй день – практикум – разработка БДДС для своего предприятия.

Цель тренинга:

  • понять логику составления финансовых планов
  • узнать, как организовать бюджетирование в вашей компании,
  • разработать необходимые регламенты и процедуры,
  • подготовить все внутренние распорядительные документы,
  • распределить права и ответственность ключевых менеджеров,
  • определить требования к кадрам, которые будут задействованы,
  • определить список действий по внедрению бюджетирования в своей компании в кратчайший срок (2 недели, месяц), с ответственными и результатами,
  • все это прописать в Положении о бюджетировании для Вашей компании.


По окончанию тренинга Вы получите:
Практически готовый пакет документов и форм бюджетирования и четкое представление о методике внедрения системы в вашей компании

В программе тренинга-семинара:

  • Бюджетирование  как метод экономического управления компанией. Система финансовых целей компании.
  • Взаимосвязь между стратегическим планированием и бюджетированием.
  • Принципы разработки структуры бюджетирования. Определение состава бюджетов. Мастер-бюджет. Структура основных бюджетов.   Операционные бюджеты. Вспомогательные и дополнительные бюджеты. Проблемы подбора форматов бюджетов. 
  • Бюджетирование на основе маржинального анализа
  • Методика бюджетирования
  • Практический кейс «Составление сводного бюджета оптовой торговой компании»
  • Различные варианты  формирования финансовой структуры. Бюджеты ЦФО.
  • Распределение функций и сфер ответственности между уровнями управления и функциональными службами. Организация документооборота между подразделениями.
  • Структура бюджетного регламента. Процедуры представления, согласования и утверждения бюджетов. Бюджетирование «сверху вниз» и «снизу вверх».
  • План действий по постановке внутрифирменного бюджетирования. Проблемы постановки бюджетирования.
  • Контроль над исполнением бюджета. Анализ отклонений. Гибкие бюджеты.
  • Практика: Разрабатываем Положение о бюджете денежных средств и контроле  его исполнения для  своей компании (на основе типовых материалов).


Методы и формы работы:
План семинара предполагает индивидуальную работу, поэтому состав группы ограничен участниками.
Участникам выдаётся сертификат и комплект рабочих материалов.

Продолжительность: 2 дня

Регистрация на бесплатную презентацию

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *