Внутренние конфликты на предприятии
Цели тренинга
Изучить механизмы возникновения и управления конфликтными ситуациями.
Изучить признаки потенциально конфликтной ситуации на ранней стадии и предотвращать их.
Освоить навыки анализа причин и последствий конфликтов.
Научиться выстраивать бизнес-процессы и систему коммуникаций для преодоления конфликтов между подразделениями или рабочими группами внутри компании.
Научиться максимально объективно оценивать цели конфликтующих сторон и использовать энергию конфликта для повышения эффективности работы компании.
Научиться выстраивать механизмы «обратной связи» для обеспечения взаимопонимания внутри коллектива и решения проблем до того как они приведут к конфликту.
Сформировать навык оптимального поведения в ходе конфликтной ситуации.
Освоить навыки ведения переговоров и медиации при разрешении и предотвращении конфликтов на предприятии.
Передаваемые технологии
Алгоритм поиска истинной причины конфликта.
Технология идентификации конфликта на ранней стадии.
Технология разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов: алгоритмы восстановления нарушенных коммуникаций, проведения переговоров и преодоления разногласий.
Целевая аудитория
Менеджеры среднего звена.
Руководители высшего и среднего звена.
Сотрудники служб управления персоналом.
Методология тренинга
Методической основой тренинга является цикл обучения Колба, когда участникам предлагается поведенческая модель, которая исследуется и отрабатывается на практике в ходе ролевых взаимодействий и деловых игр. При этом новая модель поведения не только отрабатывается, но и проходит групповое обсуждение, что позволяет участникам тренинга осознать её механизмы и разнообразные способы применения.
Участники ведут записи в ходе тренинга, а также получают комплект раздаточных материалов, которые могут быть использованы в дальнейшем, как справочные пособия.
Программа тренинга:
1. Понятие и структура конфликта:
Что такое конфликт?
«Три мозга» человека и их роль в развитии конфликтов.
Эмоции, эго, убеждения, мораль, социальное влияние, ресурсы, коммуникации, как факторы конфликта в компании.
Структура и стадии развития конфликта.
Что можно сделать на различных стадиях конфликта для его предотвращения или разрешения?
Конфликты личность-личность (вертикальные и горизонтальные) на предприятии.
Конфликты личность-группа (вертикальные и горизонтальные).
Конфликты группа-группа и подразделение-подразделение.
2. Персонологические причины возникновения конфликтов на предприятии:
Личные качества людей и конфликты.
Экспресс-диагностика типологии личности и выявление потенциальных конфликтантов.
Признаки явных и скрытых «провокаторов» конфликтов в подразделениях.
Типология людей. Основные способы влияния и управления ими для предотвращения конфликтов.
3. Интеракционные причины возникновения конфликтов:
Типы коммуникаций и их нарушения на предприятиях.
Потенциально конфликтогенные коммуникации внутри групп и подразделений.
Выстраивание функциональных коммуникаций и «предохранителей», блокирующих конфликты.
Типы людей с точки зрения коммуникации.
Ролевые взаимодействия и коммуникация со своей и чужой командой в сложных условиях.
Роли в конфликтующей группе.
Стратегии коммуникации при предотвращении и разрешении конфликтов на предприятии.
Принципы коммуникации при модерации конфликтов.
Принципы ведения переговоров в ходе конфликта.
Манипулятивные воздействия и их применение для предотвращения и разрешения конфликтов.
Корпоративная культура и этика. Влияние на конфликтность сотрудников.
4. Ситуационные причины возникновения конфликтов:
Что такое конфликтная ситуация?
Составляющие конфликтной ситуации: участники, интересы, позиции, ресурсы, история взаимоотношений, фигуры влияния, убеждения и предубеждения…
Анализ ситуации и определение степени её потенциальной конфликтности.
Применение теоремы Томаса для профилактики и разрешения конфликтов на предприятии.
Сила и слабость ситуации для её участников. Управление силой ситуации при разрешении и профилактике конфликтов.
Канальные факторы управления ситуацией в конфликте.
Бизнес-процессы на предприятии, как важный ситуативный фактор профилактики или возникновения конфликтов на предприятии.
5. Эффективное разрешение конфликтов на предприятии:
Утилитарно-функциональный подход к разрешению конфликтов внутри компании.
Ловушки в которые не стоит попадаться, разрешая конфликты.
Целеполагание при разрешении конфликтов.
Анализ интересов и мотивов конфликтующих сторон. Декларируемое и истинное в причинах и движущих силах конфликтов.
Поиск и сбор ресурсов для разрешения конфликтных ситуаций.
Нахождение «точек опоры» и «агентов влияния» для урегулирования конфликтов.
Анализ информации и коммуникативных стратегий конфликтующих сторон. Поиск возможных точек выхода из конфликта.
Поиск и анализ структурных причин конфликтов.
Самопозиционирование в конфликте и при его разрешении.
Переговоры с конфликтующими сторонами.
Техника снижения эмоциональной напряженности в переговорах с конфликтантами на предприятии.
Использование стратегии «кнута» и «пряника» для предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций.
Как использовать конфликтную ситуацию для сплочения коллектива и повышения лояльности персонала.
Как в трудных условиях не допускать экономических потерь или минимизировать их.
Регистрация на бесплатную презентацию
Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *