Внутренние конфликты на предприятии

Цели тренинга
 Изучить механизмы возникновения и управления конфликтными ситуациями.
 Изучить признаки потенциально конфликтной ситуации на ранней стадии и предотвращать их.
 Освоить навыки анализа причин и последствий конфликтов.
 Научиться выстраивать бизнес-процессы и систему коммуникаций для преодоления конфликтов между подразделениями или рабочими группами внутри компании.
 Научиться  максимально объективно оценивать цели конфликтующих сторон и использовать энергию конфликта для повышения эффективности работы компании.
 Научиться выстраивать механизмы «обратной связи» для обеспечения взаимопонимания внутри коллектива и решения проблем до того как они приведут к конфликту.
 Сформировать навык оптимального поведения в ходе конфликтной ситуации.
 Освоить навыки ведения переговоров и медиации при разрешении и предотвращении конфликтов на предприятии.

 Передаваемые технологии
 Алгоритм поиска истинной причины конфликта.
 Технология идентификации конфликта на ранней стадии.
 Технология разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов: алгоритмы восстановления нарушенных коммуникаций, проведения переговоров и преодоления разногласий.

 Целевая аудитория
 Менеджеры среднего звена.
 Руководители высшего и среднего звена.
 Сотрудники служб управления персоналом. 

Методология тренинга
Методической основой тренинга является цикл обучения Колба, когда участникам предлагается поведенческая модель, которая исследуется и отрабатывается на практике в ходе ролевых взаимодействий и деловых игр. При этом новая модель поведения не только отрабатывается, но и проходит групповое обсуждение, что позволяет участникам тренинга осознать её механизмы и разнообразные способы применения.
Участники ведут записи в ходе тренинга, а также получают комплект раздаточных материалов, которые могут быть использованы в дальнейшем, как справочные пособия.

Программа тренинга:
1.    Понятие и структура конфликта:
 Что такое конфликт?
 «Три мозга» человека и их роль в развитии конфликтов.
 Эмоции, эго, убеждения, мораль, социальное влияние, ресурсы, коммуникации, как факторы конфликта в компании.
 Структура и стадии развития конфликта.
 Что можно сделать на различных стадиях конфликта для его предотвращения или разрешения?
 Конфликты личность-личность (вертикальные и горизонтальные) на предприятии.
 Конфликты личность-группа (вертикальные и горизонтальные).
 Конфликты группа-группа и подразделение-подразделение.

2.    Персонологические причины возникновения конфликтов на предприятии:
 Личные качества людей и конфликты.
 Экспресс-диагностика типологии личности и выявление потенциальных конфликтантов.
 Признаки явных и скрытых «провокаторов» конфликтов в подразделениях.
 Типология людей. Основные способы влияния и управления ими для предотвращения конфликтов.

3.    Интеракционные причины возникновения конфликтов:
 Типы коммуникаций и их нарушения на предприятиях.
 Потенциально конфликтогенные коммуникации внутри групп и подразделений.
 Выстраивание функциональных коммуникаций и «предохранителей», блокирующих конфликты.
 Типы людей с точки зрения коммуникации.
 Ролевые взаимодействия и коммуникация со своей и чужой командой в сложных условиях.
 Роли в конфликтующей группе.
 Стратегии коммуникации при предотвращении и разрешении конфликтов на предприятии.
 Принципы коммуникации при модерации конфликтов.
 Принципы ведения переговоров в ходе конфликта.
 Манипулятивные воздействия и их применение для предотвращения и разрешения конфликтов.
 Корпоративная культура и этика. Влияние на конфликтность сотрудников.

4.    Ситуационные причины возникновения конфликтов:
 Что такое конфликтная ситуация?
 Составляющие конфликтной ситуации: участники, интересы, позиции, ресурсы, история взаимоотношений, фигуры влияния, убеждения и предубеждения…
 Анализ ситуации и определение степени её потенциальной конфликтности.
 Применение теоремы Томаса для профилактики и разрешения конфликтов на предприятии.
 Сила и слабость ситуации для её участников. Управление силой ситуации при разрешении и профилактике конфликтов.
 Канальные факторы управления ситуацией в конфликте.
 Бизнес-процессы на предприятии, как важный ситуативный фактор профилактики или возникновения конфликтов на предприятии.

5.    Эффективное разрешение конфликтов на предприятии:
 Утилитарно-функциональный подход к разрешению конфликтов внутри компании.
 Ловушки в которые не стоит попадаться, разрешая конфликты.
 Целеполагание при разрешении конфликтов.
 Анализ интересов и мотивов конфликтующих сторон. Декларируемое и истинное в причинах и движущих силах конфликтов.
 Поиск и сбор ресурсов для разрешения конфликтных ситуаций.
 Нахождение «точек опоры» и «агентов влияния» для урегулирования конфликтов.
 Анализ информации и коммуникативных стратегий конфликтующих сторон. Поиск возможных точек выхода из конфликта.
 Поиск и анализ структурных причин конфликтов.
 Самопозиционирование в конфликте и при его разрешении.
 Переговоры с конфликтующими сторонами.
 Техника снижения эмоциональной напряженности в переговорах с конфликтантами на предприятии.
 Использование стратегии «кнута» и «пряника» для предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций.
 Как использовать конфликтную ситуацию для сплочения коллектива и повышения лояльности персонала.
 Как в трудных условиях не допускать экономических потерь или минимизировать их.

Регистрация на бесплатную презентацию

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *