Лидерство, управление, контроль: эффективный руководитель. Как научиться быть талантливым руководителем

Тренинг лидерства дает четкие алгоритмы действий по развитию мотивации и лояльности у подчиненных, знакомит участников с методами делегирования ответственности и способами урегулирования конфликтов, помогает выработать позитивный, вдохновляющий имидж.

А также тренинг о том, как организовать людей и работу, чтобы каждый оказался на своем месте и мог трудиться с максимальной эффективностью и производительностью.

Целевая аудитория: руководители всех уровней, собственники бизнеса.

Описание программы:

1. Понятие лидерства.

• Современные концепции лидерства.
• Основные функции лидера.
• Формальное и неформальное лидерство.
• Деловое и эмоциональное лидерство.

2. Самоидентификация своего «Я» 

• Навыки самоанализа.
• Преодоление внутренних барьеров, страха и неуверенности перед другими людьми.
• Самостоятельность и творческий подход.
• Отношения партнерства в группе.
• Самооценка и самопрезентация.
• Умение использовать прошлый опыт. Навык «Якорения».
• Умение слышать, слушать, запоминать и воспроизводить информацию.

3. Кто такой лидер?

• Умение распознать характер ситуации.
• Умение убеждать.
• Сотрудничество в групповой деятельности.
• Умение и готовность принимать ответственность на себя.
• Умение эффективно действовать в условиях неопределенности.
• Совместная работа над групповой задачей.
• Влияние на результат разнообразных стилей руководства.

4. Лидер как эффективный коммуникатор

• Умение действовать в условиях стресса без потери концентрации внимания на проблеме.
• Умение определять четкие и ясные цели.
• Умение управлять группой.
• Умение расширять поле проблемы и находить многообразие подходов к решению проблемы.
• Лидерство в переговорах.

5. Обратная связь – инструмент работы с группой

• Важность двусторонней связи: лидер, член группы – группа.
• Навык предоставления и получения обратной связи.
• Способность анализировать информацию о сотруднике, особенностях его поведения и характере.
• Умение составлять психологический портрет сотрудника.

6. Мобилизация группы на совместное решение задачи

• Определение четких целей деятельности.
• Взаимодействия с партнером;
• Проверка готовности участников выступать в качестве лидера.
• Навык совместного решения групповой задачи.
• Осознание собственных поведенческих моделей.
• Умение мобилизовать фантазию участников в ходе решения групповой задачи.
• Техника «отзеркаливания».

7. Разрешение проблем и конфликтов

• Умение продуктивно действовать и принимать эффективные решения в кризисной ситуации.
• Преодоление внутренних барьеров и страхов перед кризисной ситуацией.
• Умение мобилизоваться в состоянии конфликта.
• Умение предложить проблеме альтернативное решение.
• Анализ конфликта.
• Стратегии решения конфликта.

Методы обучения: моделирование деловых и ролевых ситуаций, обратная связь от участника, тренера, дискуссии, обмен опытом.

Продолжительность: 2 дня (16 часов)