Переговоры с партнерами для сотрудников отдела закупок

Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор
Генри Форд

Программа тренинга позволяет участникам тренинга освоить приемы работы с поставщиками.

Цели тренинга:

  • Сформировать уверенное и доброжелательное поведение сотрудников в переговорах с поставщиками и потенциальными поставщиками.
  • Развить коммуникативные навыки: установление контакта с потенциальными поставщиками, создание благоприятного впечатления; умение слушать партнеров, выбирать полезную информацию; умение аргументировать и отстаивать свою позицию на переговорах.
  • Прописать варианты действия в сложных переговорах. Развить умение находить выход из сложных ситуаций.
  • Сформировать умение вести эффективные переговоры по цене, умение убеждать партнеров и поставщиков.

В программе тренинга:

1 Блок. Рынок поставщиков
.

  • Изучение рынка поставщиков, выбор оптимального предложения.
  • Категориальное деление поставщиков.
  • Изучение поставщика: конкурентные преимущества, отзывы, качество продукции, доставка и развозка.

2 Блок. Цель. Какие цели мы преследуем в работе?

  • Цель. Критерии постановки эффективной цели.
  • Выбор оптимального поставщика. Ставим цель на переговоры.
  • Цель максимум и цель минимум.

3 Блок. Переговоры с поставщиками и партнерами.

  • Коммуникативные навыки, необходимые для переговоров. Анализ собственных возможностей.
  • Умение устанавливать контакт. Подстройка и надстройка в беседе.
  • Умение слушать и слышать позицию партнера. Как изучить сильные и слабые стороны собеседника?
  • Умение убеждать партнера по общению. Аргументы – это когда позитивно, убедительно и по фактам. Нужно ли много говорить?
  • Переговоры по цене. 3 стратегии ведения переговоров по цене. Как отработать выигрышную позицию?
  • Много практической отработки навыка переговоров с поставщиками и партнерами.

Методика обучения и формы работы на тренинге:

Интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка.

Используется цикл Колба, когда в ходе обучения участникам предлагается поведенческая модель, которая исследуется и отрабатывается на практике в ходе ролевых взаимодействий и деловых игр. При этом новая модель поведения не только отрабатывается, но и проходит групповое обсуждение, что позволяет участникам тренинга осознать её механизмы и разнообразные способы применения.

Участники ведут записи в ходе тренинга, а также получают комплект раздаточных материалов, которые могут быть использованы в дальнейшем, как справочные пособия.

Результат обучения:   

  • Уверенная позиция в переговорах с партнерами и поставщиками,
  • Умение ставить цель минимум и максимум на переговоры,
  • Понимание своих сильных сторон в работе с поставщиками,
  • Постановка индивидуальных целей профессионального роста.

Продолжительность тренинга:
16 часов:  два занятия по 8 астрономических часов.
Внутри каждого занятия 1 перерыв на обед (60 минут) и 2 кофе-брейка по 15-20 минут.