Стратегия и Тактика Противодействия Конкурентам

Проведение данного тренинга обусловлено необходимостью формировать у сотрудников навыки эффективных переговоров с клиентами, использующими альтернативные услуги других поставщиков или рассматривающие их предложения.

Цель тренинга:
Приобретение сотрудниками навыков продаж в высококонкурентной среде

Задачи:

▪ сформировать у участников навыки переговоров в условиях низкой заинтересованности клиента;
▪ дать участникам  инструменты работы с клиентом, использующим продукцию конкурентов;
▪ предоставить участникам  полную картину двух различных стратегий поведения;
▪ дать участникам  приемы влияния на выбор клиента.

В переговорах о продаже товаров и услуг в условиях высоко конкурентного рынка, интересы клиента колеблются между разными поставщиками и вариантами предложений. Казалось бы, выиграть конкурентную борьбу должен тот, кто предоставляет наиболее интересное решение. Однако желание клиента сохранить привычное (продукт, услуга, поставщик и др.)  вызывает  сопротивление любым,   в том числе потенциальным, изменениям. В результате продавец, даже в случае объективной выгоды своего  предложения, часто сталкивается с нежеланием клиента  менять привычки, и идти на контакт.

Именно поэтому мы  предлагаем Вам тренинг, который научит продавца понимать причины сопротивления клиента изменениям,  выбирать оптимальную стратегию поведения и выигрывать в конкурентной борьбе.

В результате обучения  участники:

  • получат техники работы с разными  причинами сопротивления клиентов;
  • смогут находить баланс между Клиент ориентированным и Конкурент ориентированным подходами в работе;
  • научатся влиять на важнейшие критерии выбора клиента;
  • получат алгоритм работы с клиентом, использующим продукт конкурента.

Описание программы: 

 

Тема

Содержание

Методы работы

Примеча

ние

1

Начало тренинга, введение, погружение в тему

Вводные тренинговые процедуры. Картина мира клиента. Как люди делают выбор? Треугольник Хопкинса. Две стратегии поведения: клиент ориентированный и конкурент ориентированный подходы в работе.

Презентация, упражнение, анализ опыта

1 день

 

2

Основные принципы и четкое разделение стратегий

Игра «Дилемма узника» - недоверие и привычный выбор поведения. Прием «Вид сверху». Карта ценностей клиента и внимание к его потребностям. Метафорическая деловая игра «Волк и семеро козлят»

Упражнения, дискуссии, мини лекция, презентация.

3

Составляющие клиент ориентированного подхода

Прием,  разрушающий недоверие «Вербализация чувств». Профилактика появления интереса к конкуренту - «Давайте покажу сам». Продажа через ценности - «4 шага убеждения».

Презентация, упражнения,

ролевые игры

4

Работа с «привычкой»

Сегментация клиентов, использующих конкурентный продукт. Основные показатели привычки. Иррациональные страхи клиента и их корни. Принципы работы в ситуации «Я привык».

Ролевая игра, упражнения, дискуссии, презентация.

1

Определение и оценка критериев выбора

Сравнительные характеристики и создание уникальных преимуществ. Иерархия важнейших критериев. Этапы формирования критериев клиента. Формирующая диагностика. Упражнение «Перепиши сказку»

Презентация,  обсуждение, ролевая игра

 

 

 

 

 

 

2 день

2

Смена критериев выбора клиента.

Работа со степенью важности критериев. Методы уменьшения значимого критерия: вытеснение, подмена, компромиссный выбор, альтернативный выбор. Упражнение на отработку.

Презентация,

обсуждение, упражнения

3

Конкурент ориентированный подход

Жесткие переговоры и «вектор силы». Невербальные приемы демонстрации силы. Воздействие на скрытые страхи клиента. Аргументация побуждающая к действиям. Прием «Вскрытие позиции»

Презентация,

упражнения

4

Обобщение материала тренинга

Переговорные поединки. Оценка правильности выбора стратегии поведения и достижения цели.

Закрытие тренинга

Ролевая игра,

видеоразбор, анализ результатов.

Методы обучения: моделирование деловых и ролевых ситуаций, фасилитация, групповые задания, обратная связь от участников и тренера,  дискуссии, обмен мнениями, творческие упражнения.

Продолжительность:  на 1 или 2 дня