Программа выездного командообразующего тренинга «Талисман Успеха»

В этой программе реализуется основная цель командного взаимодействия и взаимной поддержки внутри команды.

Цель тренинга:

Укрепить сплоченность команды. Повысить коммуникативные навыки сотрудников

Задачи:
▪        «размыть» психологические барьеры в общении сотрудников и улучшить взаимодействие;
▪        сформировать открытые и доверительные отношений в коллективе;
▪        способствовать осознанию важности эффективной командной работы;
▪        повысить уровень адаптивности за счет умения учитывать психологические особенности и личностные качества членов команды. 

Тренинг проводится в стиле «квест» (т.е. структура тренинга – последовательное выполнение заданий, решений приближает команды к успешному достижению главной цели игры).

Основная цель игры – получение командой Талисмана Команды, который надежно спрятан в укромном месте.

В первой части игры: для того, чтобы собрать кусочки Карты, на которой обозначено местонахождение Талисмана, а также ресурсы, необходимые для ее расшифровки, команде (разделенной на отряды) необходимо успешно выполнить задания на различных площадках.

Команда делится на отряды, каждому отряду вручается флаг и карта прохождения маршрута с площадками для прохождения творческих, интеллектуальных и активных заданий. За прохождение активных площадок отряды получают кусочки Карты, за прохождение творческих площадок – части шифра, с помощью которого его можно расшифровать.

На площадках в игровой форме отрабатываются основные навыки командного взаимодействия, такие как распределение ролей, в команде, умение слушать и слышать, лидерство и инициативность, сплоченность и взаимовыручка. Инструкторы площадок – мастера игры в ходе выполнения задания грамотно строят процесс осознания участниками интересных особенностей их взаимодействия и организовывают полезные обсуждения и обратную связь участников, помогая участникам не только получить удовольствия от общения и выполнения заданий, но и вынести некий полезный опыт. Все задания построены таким образом, что невнимательность одного члена команды скажется на общем результате. В процессе игры каждый участник внесет свой вклад в общее дело, в общую победу.

Для выполнения командных заданий не требуется никакая физическая подготовка, лишь ваше воображение, а качество представления будет зависеть лишь от степени сплоченности команды, ее эмоционального настроя, за состоянием которого следят мастера игры.

Примеры заданий, выполняемых группами (отрядами) по 10-14 в первой части:

  • Прохождение викторины на знание истории компании.
  • «Бременские музыканты» - участникам команды выдаются музыкальные инструменты (ударные), их задача за заданное время без помощи слов выбрать, отрепетировать и исполнить песню.
  • «Танец с масками» -  участники в парах (тройках) получают задания – сюжеты известных произведений, книг, песен, легенд, их задача с помощью акриловых красок (грим) и несложной пантомимы донести до команды загаданное произведение.
  • «Слепой пулеметчик» - отряд должен пройти «растяжки» (резинки между деревьями) не зацепив их, чтобы не зазвонил колокольчик.
  • «Переправа» - «бойцы» отряда должны переправиться на другой берег (бассейна, участка реки/моря) с помощью подручных средств.
  •  «Падение Доверия» - прыжок спиной назад с бревна на руки другим членам команды (упражнение на доверие, решимость, преодоление страха, внимание и доверие по отношению к коллегам – выполняется по желанию: участник может отказаться от выполнения упражнения);
  •  «Гусеница» -  прохождение командой, заданного маршрута, удерживая специальные пенопластовые блоки без помощи рук (упражнение на сплоченность, взаимодействие);
  •  «Лиана» - команда должна переправиться с одного «острова» на другой с помощью «лианы» свисающей с дерева, соблюдая при этом ряд ограничений и правил (дотрагиваться до лианы в перчатках, не заступать за край острова, помещаться на острове всем одновременно и др.)

и др. (по согласованию с Заказчиком)

Во второй части для того, чтобы расшифровать карту командам необходимо получить у Мастера игры определенное число бонусов, дающее право на получение Ключа к шифру. Для этого участникам даются задания, призванные продемонстрировать эффективность команды как единого организма.

Пример командных упражнений, выполняемых большой командой (40-50 человек):

  •  «Порядок» - команда выстраивается по росту, срокам работы в компании,
  •  «Штурм» - задача команды переправить каждого участника через глухую «стену» (препятствие) соблюдая ряд правил.
  •  «Платформа» - задача команды – уместиться на маленькой «платформе» и простоять на ней заданное кол-во секунд.
  •  «Викторина для «своих» - задача команды, верно, ответить на вопрос «Сколько из нас» (у ведущего заранее собранная информация, например, о том, сколько живут в определенном районе города, имеют детей, работают в компании больше 5 лет и т.д.)

и др. (по согласованию с Заказчиком) 

В итоге прохождения общекомандных упражнений, участники получают все необходимые ресурсы для получения Талисмана, собирают карту, расшифровывают её и торжественно обретают Талисман – символ успешной команды.

Продолжительность: 1 день (4-6 часов)