Активные продажи в торговом зале для руководителя розничной сети
Активная продажа – это общение с покупателями, с целью увеличения
суммы покупки. Результатом активной продажи всегда является повышение
удовлетворенности покупателя от посещения вашего магазина.
Программа тренинга позволяет участникам совершенствовать навыки работы с покупателем в торговом зале и научиться работать с персоналом по передачи этих знаний.
Цели тренинга:
- Выработать клиент ориентированную позицию.
- Сформировать навыки установления контакта.
- Отработать умение задавать вопросы для прояснения желания покупателя, умения слышать запрос клиента.
- Сформировать навыки презентации, приемы убедительной аргументации, научить грамотной работе с сомнениями и возражениями покупателей, элегантному завершению диалога.
- Сформировать умение работать в конфликтных ситуациях и в ситуациях претензий по товару.
- Развить навыки работы с персоналом по передачи знаний.
В программе тренинга:
1. Активная продажа: определение, алгоритм.
- особенности общения с клиентом в торговом зале,
- единое понимание Активных продаж,
- в какое время вести Активные продажи.
2. Типы покупателей, особенности работы с каждым типом.
- какие покупатели нас посещают,
- в чем особенности работы с детьми, домохозяйками, пенсионерами и др.
3. Методы и приемы установления контакта с покупателем.
- круг контакта, чем можно вызвать доверие покупателя,
- особенности работы с невербаликой, что можно прочитать на лице покупателя,
- интонация,
- фразы для установления контакта, что сказать покупателю, о чем спросить.
4. Техники выяснения запроса покупателя.
- основные методы беседы,
- типы вопросов, какие вопросы нужно задавать,
- слушать и слышать покупателя важно.
- как быстро и эффективно выяснить желание клиента, даже если у него знание технических характеристик минимальное.
5. Демонстрация товара.
- язык выгод покупателя,
- приемы убедительно аргументации.
6. Работа с сомнениями и возражениями покупателя.
- какие возражения нам встречаются,
- возражение, условие, претензия,
- алгоритм работы с возражением,
- чем я могу ответить покупателю,
- учимся отвечать красиво.
7. Завершение продажи. - красиво завершаем,
- предложение сопутствующего товара
- фразы завершения контакта.
8. Работа с акциями. Промоакции.
9. Обучение персонала навыкам продаж.
- Постановка целей на продажи сотрудникам,
- Определение показателей эффективного выполнения задач,
- Контроль работы сотрудников, виды и методы контроля,
- Обратная связь сотрудникам по итогам контроля,
- Мотивация сотрудников на Активные продажи
- Работа сотрудников во время проведения промоакций.
Методика обучения и формы работы на тренинге:
Интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка.
Используется цикл Колба, когда в ходе обучения участникам предлагается поведенческая модель, которая исследуется и отрабатывается на практике в ходе ролевых взаимодействий и деловых игр. При этом новая модель поведения не только отрабатывается, но и проходит групповое обсуждение, что позволяет участникам тренинга осознать её механизмы и разнообразные способы применения.
Участники ведут записи в ходе тренинга, а также получают комплект раздаточных материалов, которые могут быть использованы в дальнейшем, как справочные пособия.
Результат обучения:
- понимание участниками особенностей и тонкостей в работе с клиентом;
- овладение коммуникативными навыками для успешной работы с клиентами;
- составление плана для дальнейшего саморазвития и повышения эффективности своей работы;
- способы установления контакта с любыми клиентами, поставщиками и партнерами;
- понимание особенностей клиентов;
- участники научатся работать даже с самыми трудными клиентами,
- составление практической программы работы,
- отработка навыков эффективного управления.
Продолжительность тренинга:
16 часов: два занятия по 8 астрономических часов.
Внутри каждого занятия 1 перерыв на обед (60 минут) и 2 кофе