Антистресс или Профилактика профессионального выгорания
- Когда не помогают мотивация, уговоры и требования...
- Когда есть риск потерять главный ресурс компании – его опытных сотрудников…
- Когда в голове у ваших ценных работников поселились мысли:
У меня больше нет сил работать!
Моя работа никому не нужна!
Ну почему весь мир против меня!?
Я больше не могу отвечать за ... Это никому кроме меня не важно!
Нужно срочно искать решение!
Проведение данного тренинга обусловлено стремлением руководства поддержать своих сотрудников и предоставить им возможность научиться самостоятельно восстанавливать свой эмоциональный ресурс или эффективно регулировать его потерю.
Цель тренинга:
Восстановить эмоциональный климат в коллективе, снять следы стресса, провести профилактику профессионального выгорания и научиться создавать ресурс самоподдержки.
Задачи:
- Переключиться и сместить фокус внимания с негативного на позитивное восприятие.
- Повысить стрессоустойчивость и мотивацию к работе.
- Осознать свои «болевые» точки, научиться управлять эмоциями и мыслями.
- Создать свою собственную систему эффективности и радости в работе с людьми.
- Быть физически и эмоционально здоровым и счастливым.
- Осознать, что мое эмоциональное и физическое здоровье — это моя ответственность перед бизнесом.
- Найти эффективный подход к другим людям, находящимся в условиях стресса.
Причиной резкого спада успешности сотрудника, его мотивации к работе, активности и внимания является накопившаяся усталость и профессиональное выгорание. Человек, находящийся в стрессе не может объективно оценить своего состояния, становится источником стресса для окружающих и создает «цепную реакцию» в коллективе.
Синдрому профессионального выгорания наиболее подвержены сотрудники, работающие в активных продажах, оказании услуг и взаимодействии с клиентами. Это те профессии, которые связаны с большим объемом общения, требующие повышенного внимания к собеседнику, преодоления психологического сопротивления, разрешения конфликтов и претензий.
Именно поэтому мы предлагаем Вам тренинг, который дает представление о природе возникновения стресса, учит понимать и нести ответственность за свои чувства и поведение, регулировать мешающие мысли и состояния, восстанавливаться после психологической перегрузки. Осознав свои иррациональные процессы и поняв принципы управления ими, человек может понять другого и оказать поддержку коллеге.
В результате обучения:
- Снизятся симптомы профессионального выгорания, что позитивно скажется на мотивации сотрудников к работе.
- Улучшится атмосфера в коллективе и качество взаимодействия с клиентами.
- Снизится риск потери ценных опытных кадров.
- Повысится доверие к коллегам и способность согласовывать совместные решения и действия.
Программа тренинга:
- Природа стресса, причины его возникновения, подходы к его минимизации.
- Приемы самодиагностики и оценки своего состояния.
- Ответственность за «внутренний климат» перед собой, своей жизнью и бизнесом.
- Приемы саморегуляции при усталости и эмоциональном спаде.
- Эффективное построение и достижение планов, оценка своих ожиданий и пожеланий.
- Домыслы и факты во взаимодействии с окружающими.
- Механизмы «прерывания» на пути достижения потребностей и творческое приспособление.
- Эффективное поведение в конфликтах, конструктивный анализ событий.
- Экспресс методы снятия напряжения и стресса.
- 6 групп опасных стереотипов мышления.
- Конструктивное и позитивное мышление, управление своим настроем на работу.
- Позитивное влияние на эмоциональное состояние раздраженных собеседников.
- Алгоритм восстановления уравновешенного состояния.
- Индивидуальный план эффективной жизнедеятельности.
Методы обучения: самодиагностика и анализ ситуаций, мини лекции, упражнения и разминки, обратная связь от участника, тренера, дискуссии, обмен опытом.
В тренинг включены современные методы Арт терапии, Лого терапии и Гештальт терапии, дающие сильный эмоциональный заряд и яркие впечатления.
Тренинг имеет продолжительный терапевтический эффект, прошел неоднократную проверку на практике и используется как целостная методика.
Вниманию руководства!
В связи с тем, что тренинг требует концентрации внимания на эмоциональном состоянии, и при этом высока вероятность того, что участники тренинга будут вынуждены отвечать на звонки и запросы клиентов, прошу заранее предусмотреть способы минимизации подобных ситуаций. В противном случае эффект тренинга снизится в разы.
Рассчитываем на ваше понимание.
Оценка эффективности:
Отзывы и предложения участников: заполнение участниками анкет с оценками форм, методов проведения курса, отзывами и предложениями.
Продолжительность: 2 дня (16 часов)