«Бережливое производство»:Повышение эффективности работы предприятия

Описание программы:

День 1 Вступительная часть.
Цель системы «Бережливое производство»: Повышение эффективности работы предприятия.

Предпосылки и история бережливого производства (Lean manufacturing, TPS).
Разработка и развертывание стратегии развития производственной системы — переход к современным методам управления производственными процессами.

 Чтобы определиться с выбором производственной стратегии и направлением развития производственной системы, важно в первую очередь оценить и проанализировать конкурентные преимущества вашего производства; выработать стратегию развития производственной системы; построить математическую модель такой системы, которая обеспечит повышение качества продукции, снижение времени выполнения заказа, предложение хорошей цены и, как следствие, повышение степени удовлетворенности клиентов, акционеров, сотрудников компании.

•         Вызовы современности, модель бизнеса устойчивого успеха
•         Качество бизнес процессов в российских компаниях
•         ГОСТы об эффективности и результативности бизнес-процессов компании

1. Бережливое производство (Lean manufacturing, TPS)

•         История развития методов управления производственными процессами в СССР и РФ
•         История развития методов управления производственными процессами в Toyota
•         Философия TPS
•         Что такое бережливое производство
•         Что такое ценность для потребителя
•         Что такое потери на производстве
•         8 видов потерь на производстве, методы измерений и борьбы с ними

2. Развитие производственной системы

•         Производственная система — социотехническая система
•         Ключевые элементы производственной системы (дома производственной системы)
•         Диагностика уровня развития производственной системы
•         Гемба Кайдзен

3. Разработка и развертывание стратегии развития производственной системы

•         Миссия, видение, ценности (MVV)
•         Программа стратегических преобразований. Развертывание стратегии «вниз» до рабочего места
•         Методология разработки стратегии развития производственной системы «Хосин Канри» (модель производственной системы Toyota)
•         Стратегический анализ, инструменты стратегического анализа -обзорно
•         PESTEL-анализ/SWOT- анализ Матрица Портера Матрица «Продукт / рынок» матрица Рынок / технология» -обзорно.
•         Карты потоков создания ценности (VSM)- подробное изучение, методология составления.
•         Матрица «прорывов» и Анализ корневых проблем (диаграмма Исикавы)
•         Анализ Парето. FMEA. Формулирование стратегии - обзорно
•         Методология выработки ключевых индикаторов эффективности — KPI
•         Стратегические направления. Стратегические инициативы
•         Методология оценки рисков в достижении целей стратегического развития
•         Цикл управления стратегией развития производственной системы. Стратегический отчет о прибылях и убытках
•         Методология формулирования стратегии в Х-матрице

4. Повышение эффективности работы персонала от работников к сотрудникам

•         Технология «Обея»
•         Подход «Люди — процессы — технологии»
•         Подход саморазвивающейся организации Талантливые сотрудники
•         Управление изменениями, преодоление сопротивления. Мотивация персонала в системе бережливое производство.

5. Практика и результаты развертывания «Хосин Канри», бережливого производства в российских и иностранных компаниях

•         Кейс «Диагностика уровня развития производственной системы» - Кейс «Ранжирование стратегических инициатив»
•         Кейс «Разработка стратегии в Х-матрице» Кейс «Построение матрицы готовности персонала»

1 день после обеденного перерыва

Управление производственными процессами с целью минимизации потерь и повышения качества (бережливое производство, Lean manufacturing, TPS). Повышение эффективности потока — инструменты: ячеистая структура, стандартизация, 5С

Когда стратегия развития производственной системы компании разработана и развернута, необходимо сделать ключевые процессы наиболее эффективными. Для этого следует построить поток создания ценности в компании и применить к нему инструменты повышения эффективности.

6. Реализация концепции эффективного управления потоком (TFM)

•         Пять принципов бережливого производства
•         ТОС, «Буфер — барабан — веревка»
•         Общая схема реализации потока на производстве
•         Картирование потока создания потребительской ценности (VSM) — ключевая технология повышения эффективности бизнес-процесса
•         Практикумы: Кейс Карта потока создания ценности. Текущее состояние. Методология построения. Цель выявление потерь, убытков и "Узких мест" в производственном процессе

2 день

1. Организация производственных процессов с целью повышения качества, Инструмент повышения эффективности потока — ячеистая структура

•         Поток в одно изделие
•         U-образные ячейки
•         Многостаночное обслуживание
•         Мизусумаши
•         Диаграмма «Спагетти»
•         Канбан
•         Диаграмма Ямазуми
•         График процесса
•         Разработка планировки

2. Инструмент повышения эффективности потока — стандартизация

•         Инструменты улучшения потока
•         Цикл стандартизированной работы
•         Методика выравнивания производственного потока
•         Алгоритм стандартизации — 11 шагов

3. Инструмент повышения эффективности рабочего места — система 5С

•         1С — сортировка
•         2С — создание рабочего места
•         3С — содержание в чистоте
•         4С — стандартизация
•         5С — соблюдение и совершенствование
•         Визуализация

Практикумы:

•         Кейс Карта потока создания ценности. методология построения. Будущее состояние. Цель устранение потерь в производственном процессе . Применение инструментов бережливого производства.
•         Практикум «Система 5С» нужны как минимум фото рабочих мест, лучше рабочие места которые будут участвовать в пилотном проекте внедрения 

2 день после обеденного перерыва.

4. Эффективное использование ресурсов в производстве (оборудование, материалы)

5. Система ТРМ (Total Productive Maintenance) — система повышения эффективности использования оборудования

•         ТРМ. Структура потерь на оборудовании. Полная эффективность оборудования (ОЕЕ)
•         Инструмент быстрой переналадки (SMED)
•         7 этапов освоения автономного обслуживания

6. Система ТQМ (Total Quality Management) — система повышения качества

•         Качество: от контроля продукции к контролю процессов. TQM в Toyota
•         Система ZQC (Zero Quality Control)
•         Канбан
•         Алгоритм успешного решения проблем 8D
•         Инструмент Poka-Yoka

7. Канбан — система эффективного управления подачей материалов

•         Модели подачи материалов в производство
•         Классификация видов запасов
•         Комплектовщик и транспортировщик
•         Канбан
•         Логистический ящик, ящик выравнивания, устройство формирование партии, согласователь
•         Алгоритм развития в компании системы «Канбан»
•         Формулы расчета канбанов

Практикумы:

•         Кейс «Расчет полной эффективности оборудования»
•         Задача «Расчет канбанов»

Методы проведения:
Активные командные упражнения, обсуждения, дискуссии, интерактивные мини-лекции, выполнение заданий в мини-группах, разбор реальных ситуаций, выполнение практических заданий. Правила и методика построение карты потока создания ценности для потребителя.

В результате тренинга участники смогут:
Подготовить проект улучшения производственного процесса (или этапа производственного процесса) нацеленный на сокращение затрат и получение экономического эффекта от его реализации.
Формат семинара-практикума позволит осознать свою модель поведения при эффективном проведении обучающих мероприятий.

В пакет услуги по проведению корпоративного тренинга входит:
Разработка индивидуальной программы обучения в соответствии с целями обучения;
Проведение тренинга;
Разработка и печать раздаточных обучающих материалов, кейсов, исходя из специфики бизнес-ситуации;
Электронный бланк - модель «стандарт проекта»
Сертификаты на каждого участника;
Посттренинговое консультирование (по электронной почте или скайпу);

Продолжительность: 16 часов (2 рабочих дня)