Конструктивное общение в ситуации конфликта
- Разум и чувства в конфликте: как преодолеть иррациональность и начать конструктивный разговор.
- Определение собственных интересов и интересов собеседника. Точка интеграции.
- Работа с эмоциями в конфликте, снижение агрессивности, преодоление сопротивления.
- Техники налаживания контакта, их невербальные, паравербальные, вербальные компоненты.
- Переориентация на сотрудничество. Ассертивное поведение.
- Роли в конфликте(треугольник манипуляций).
Цель тренинга:
научиться конструктивному общению с людьми в ситуации конфликта и налаживанию диалога.
Задачи тренинга:
- Определить понятие конфликта, выявить особенности взаимодействия в ситуации конфликта.
- Отработать навыки создания конструктивной атмосферы взаимодействия.
- Отработать навыки налаживания и поддержания контакта с партнером по oбщению.
- Развить умение выбирать наиболее эффективную тактику коммуникации с собеседником в конфликтных ситуациях.
- Обучить работе с эмоциями в конфликте.
В программе:
- Понятие конфликта, роль коммуникации в конфликтной ситуации.
- Влияние конфликтной ситуации на рациональное и эмоциональное восприятие ситуации. Иррациональность в конфликте. Сужение восприятия.
- Разработка стратегии общения исходя из конфликтогенных факторов.
- Барьеры коммуникации, их виды и способы разрушения. Работа с собственными негативными установками.
- Вступление в коммуникацию, налаживание и укрепление контакта, создание позитивной атмосферы взаимодействия.
- Техники налаживания контакта, их невербальные, паравербальные, вербальные компоненты.
- Формирование общего информационного поля, способы аргументации.
- Работа с интересами. Определение собственных интересов и интересов собеседника.
- Обсуждение вариантов решения проблемы. Выявление точки интеграции.
- Преодоление сопротивления, работа с возражениями.
- Навыки общения с «трудным» собеседником. Выявление субъективных трудностей в общении с определенными людьми.
- Способы снижения стресса в конфликтной ситуации. Нейтрализация агрессии. Работа с эмоциями.
- Выход на конструктивное взаимодействие. Навыки ассертивного поведения.
- Завершение коммуникации, создание базы для дальнейшего успешного взаимодействия.
Методы и формы работы:
- формирование теоретической базы по каждой теме
- практическая отработка навыков (деловые игры, кейсы, работа в малых группах)
- обсуждение полученного опыта в группе для усвоения навыков.
Продолжительность: 1 или 2 дня
Регистрация на бесплатную презентацию
Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *