Тренинги для руководителей, финансовых директоров
Бюджетирование. Практика разработки и внедрения
В условиях нестабильной экономической ситуации возрастает необходимость в обеспечении устойчивости финансового положения компании. Бюджетирование как инструмент оптимизации распределения ресурсов и контроля за ними, позволяет повысить «иммунитет» компании.
Предлагаем Вам инвестировать 2 дня своего времени в построение и организацию в своей компании практической системы управления финансовыми потоками, и повысить стрессоустойчивость в современном деловом мире.
Если же вы планируете внедрить систему бюджетирования в полном объеме, в ее классическом виде, – БДДС будет для вас первым шагом, и на семинаре Вы получите необходимые знания и практический опыт составления операционных и сводных бюджетов на примере условного предприятия.
Что даст внедрение такой системы директору (собственнику) и менеджерам?:
- обеспечение финансовой устойчивости на период планирования
- базу для принятия управленческих решений на основе прогноза, а не по факту возникновения проблемы
- высвобождается время и энергия директора – от постоянных забот, что платим, когда и сколько – для решения других вопросов
- решения о том, что компания может сегодня себе позволить, а что – нет, принимаются на основе точных расчетов, а не эмоционально
- создается прозрачная система, за счет этого повышается лояльность сотрудников к проводимым непопулярным решениям. Одно дело, когда директор, посовещавшись с главным бухгалтером или финансовым директором, принимает решения по сокращению каких-то статей, и совсем по-другому такие сокращения воспринимаются, когда ключевые сотрудники сами принимают такие решения, понимая их необходимость
- снижается уровень неопределенности в компании и у директора (владельца), а значит и уровень эмоционального напряжения, что особенно важно в «смутные времена»
- основу для внедрения системы регулярного менеджмента. Если такая система в компании есть и прописана, то система бюджетирования «накладывается» на нее, если нет – то позволяет четко прописать полномочия и ответственность ключевых менеджеров
- повышение инициативы менеджеров – есть бюджет, есть ответственность и есть четко оговоренные правила поощрения за достижение конкретных показателей.
Для кого этот тренинг?:
– для руководителей предприятий, финансовых директоров, сотрудников финансово-экономических служб, руководителей подразделений и отделов. Участие в семинаре не требует каких-либо специальных знаний, достаточно умения работать в Excel, необходимо намерение и желание наладить управление финансовыми потоками и планирование.
Семинар – практикум: такой формат программы предполагает, что участники не только получают знания, но на основе этих знаний делают для себя практическую работу, которую внедрят в своей компании. Для внедрения, Вам достаточно инвестировать 2 дня своего времени в ее разработку.
Мы учитываем, что не хватает всегда времени, вы вернетесь с семинара, навалятся задачи и проблемы и внедрение хорошей идеи может отодвинуться.
Поэтому мы спланировали время таким образом, чтобы именно на семинаре Вы сделали первый вариант всех регламентов, процедур по внедрению, рабочих форм, чтобы, придя с семинара, Вы могли обсудить эти документы, обдумать, уточнить – и начать работать по ним. В первый день семинара, мы расскажем о системе бюджетирования – какой она должна быть в полном объеме. Вы выполните кейс по составлению сводного бюджета условного предприятия так, как это делается в западных компаниях. А второй день – практикум – разработка БДДС для своего предприятия.
Цель тренинга:
- понять логику составления финансовых планов
- узнать, как организовать бюджетирование в вашей компании,
- разработать необходимые регламенты и процедуры,
- подготовить все внутренние распорядительные документы,
- распределить права и ответственность ключевых менеджеров,
- определить требования к кадрам, которые будут задействованы,
- определить список действий по внедрению бюджетирования в своей компании в кратчайший срок (2 недели, месяц), с ответственными и результатами,
- все это прописать в Положении о бюджетировании для Вашей компании.
По окончанию тренинга Вы получите:
Практически готовый пакет документов и форм бюджетирования и четкое представление о методике внедрения системы в вашей компании
В программе тренинга-семинара:
- Бюджетирование как метод экономического управления компанией. Система финансовых целей компании.
- Взаимосвязь между стратегическим планированием и бюджетированием.
- Принципы разработки структуры бюджетирования. Определение состава бюджетов. Мастер-бюджет. Структура основных бюджетов. Операционные бюджеты. Вспомогательные и дополнительные бюджеты. Проблемы подбора форматов бюджетов.
- Бюджетирование на основе маржинального анализа
- Методика бюджетирования
- Практический кейс «Составление сводного бюджета оптовой торговой компании»
- Различные варианты формирования финансовой структуры. Бюджеты ЦФО.
- Распределение функций и сфер ответственности между уровнями управления и функциональными службами. Организация документооборота между подразделениями.
- Структура бюджетного регламента. Процедуры представления, согласования и утверждения бюджетов. Бюджетирование «сверху вниз» и «снизу вверх».
- План действий по постановке внутрифирменного бюджетирования. Проблемы постановки бюджетирования.
- Контроль над исполнением бюджета. Анализ отклонений. Гибкие бюджеты.
- Практика: Разрабатываем Положение о бюджете денежных средств и контроле его исполнения для своей компании (на основе типовых материалов).
Методы и формы работы:
План семинара предполагает индивидуальную работу, поэтому состав группы ограничен участниками.
Участникам выдаётся сертификат и комплект рабочих материалов.
Продолжительность: 2 дня
Регистрация на бесплатную презентацию
Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *