Эффективное управление для обучения ТОП менеджеров компании
Целевая группа:
Курс предназначен для руководителей верхних уровней.
Цель:
Целью курса является: развитие, и систематизация участниками навыков и методов эффективного управления.
Описание программы:
1. Организация
• Что такое организация
• Основы профессиональной деятельности
• Что значит организовать деятельность людей
• Ресурсная модель организации
• Для чего организация нанимает управленцев
• Функции менеджмента через организацию профессиональной деятельности
• Основы межфункционального взаимодействия в организации
• Деловая игра на технику организации интеллектуальной деятельности
2. Основные функции управления
• Технология расстановки приоритетов в текущих задачах
• Модель функционирования (по Минцбергу)
• Объект труда и продукт труда управленца
• Основные функции управления. Цикл управления: "Планирование - Постановка задач - Мотивирование - Контроль - Анализ и принятие управленческих решений".
• Принятие управленческих решений на основе принципа расстановки приоритетов
• Модель компетенций успешного руководителя: различие понятий лидер и менеджер, и практика применения.
• Что делает Ваше управление эффективным. Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления.
• Деловая игра на умение участников применять отдельные функции управления в процессе осуществления практической деятельности. Планирование как способ укрощения хаоса.
3. Планирование и контроль
• Виды планирования: стратегическое, тактическое, операционное планирование.
• Качественная постановка целей, как необходимое условие эффективного планирования. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи. Характеристики S.M.A.R.T. , нормирование.
• Как не ошибиться при расстановке приоритетов. Метод Шваба. Матрица Эйзенхауэра: «Срочность» и «Важность». Соотношение временных затрат и получаемых результатов (принцип Парето).
• Практические методы тактического и операционного планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Гантта, список ключевых событий.
• Намеченные цели и «неожиданные обстоятельства»: как сохранять гибкость в планировании. Метод актуальных контекстов.
• Проблемы и технологии операционного планирования
• Функции и назначение контроля
• Методология контроля (в т.ч. и удаленного контроля)
• Реперные точки контроля
• Контроль как перманентная функция управления
• Различные управленческие модели для жизненно-практического решения текущих, стратегических и тактических задач
• Деловая игра на практическое применение различных методов тактического и операционного планирования.
4. Мотивация и координация
• Модель организационной устойчивости
• Близкие и удаленные сотрудники
• Взаимодействие с удаленными сотрудниками
• Технологии подкрепления желательного и пресечение нежелательного поведения сотрудников
• Мотивационные задачи планирования и контроля
• Обучение и индоктринация
• Ключевые показатели для мотивации
• Мотивация как целостная система
5. Коммуникации и информация
• Особенности коммуникативных процессов в управлении
• Коммуникативные навыки управленца
• Техники коммуникации
• Деловая игра на развитие коммуникативных навыков
6. Обзор пройденного и подведение итогов
• Деловая игра ни применение всех управленческих навыков и закрепление в сознании участников
7. Выход
• Игра на снятие напряжения, создание позитивного настроя и повышение мотивации для дальнейшей деятельности
Методы обучения: Интерактивная подача информации, групповые и индивидуальные задания, анализ примеров, деловые игры.
Продолжительность тренинга: 2 дня (16 часов)