Эффективные переговоры с поставщиками

Переговорный процесс – сложная система взаимодействия двух и более людей и мнений, в котором необходимо прийти к единому решению, удовлетворяющему интересам сторон. Для получения наилучшего результата участникам требуется не только владение технологией переговоров (стандарты, принципы, приемы и инструменты), но и определенные личные качества искусного переговорщика.

Тренинг направлен на систематизацию у участников знаний об особенностях и стандартах переговорной работы (информационная, стратегическая подготовка, тактика ведения переговоров, приемы и инструменты влияния и убеждения и др.), а также определение и проработку навыков переговорщика. Развития навыков ведения переговоров позволяют управлять собеседниками и ходом переговорного процесса, противодействовать манипуляциям, отстаивать свои интересы и достигать поставленных целей.

В ходе программы участники структурируют собственные представления о технологии переговорный процесса, оценят возможности и ограничения своего переговорного стиля, научатся использовать свои сильные стороны и определят пути и методы развития недостающих компонентов.

Цель тренинга:
Развитие навыка управления переговорным процессом, позволяющим отстаивать свои интересы в работе с партнерами (поставщиками)

Целевая группа
Тренинг предназначен для опытных специалистов, проходивших ранее базовые тренинги по коммуникативным навыкам или переговорам и (или) наработанный опыт переговорной работы

Задачи:

  • дать участникам стратегию управления переговорным процессом;
  • повысить уровень коммуникативных навыков в переговорах (уверенное и доброжелательное поведение, создание и поддержание контакта и др.)
  • познакомить участников с техниками и методами влияния и убеждения для достижения поставленных целей переговоров;
  • дать участникам основу для формирования индивидуального стиля переговорщика;
  • повысить интерес участников к саморазвитию в сфере коммуникации.

В результате обучения участники:

  • Систематизируют знания и опыт по технологии переговорного процесса
  • Осознают сильные стороны и конкурентные преимущества в работе с поставщиками
  • Повысят свою компетентность в управлении процессом переговоров
  • Расширят диапазон методов влияния на собеседника и возможность выбора эффективной стратегии поведения

Описание программы:

 

Тема

Содержание

Методы работы

 

1

Начало тренинга, погружение в тему

Вводные тренинговые процедуры. Особенности переговорного процесса.  Виды переговоров, цели и задачи переговоров

Знакомство, обсуждение, работа в МГ, модерация

 1 день

2

Бренд компании. Роль в переговорах

Презентация конкурентных преимуществ для мировых лидеров. Технология продажи бренда компании.
Компания глазами поставщика

Мини-лекции,
работа в МГ,
модерация

3

Виды поставщиков.

Цели переговоров

Категории (виды) поставщиков (не интересен; интересен нам – нет потребности в нас; имеет потребность в нас – интересен нам с условиями).

Подготовка закупщиков к работе в формате DIY («сделай это сам»), на выгодных условиях

Целеполагание: цели переговоров в зависимости от вида поставщика и видов переговоров. Минимальная и максимальная цели. Практикум

Мини-лекции,
обсуждения,
кейсовые упражнения

4.

Подготовка к переговорам. Работа с информацией

Этапы подготовки и проведения переговоров. Мониторинг рынка: Анализ ценообразования и рынка, конкурентов.  Критерии выбора поставщиков. Рекомендованная розничная цена.  Оплата (отсрочка, возврат, отгрузка под реализацию). Обучение продукту. Условия работы (доставка, обмен, возврат). Гарантия: условия и сервисное обслуживание. Сертификаты. Представление образов и раздаточного материала.
Упражнение на сбор и анализ информации (кейсовая работа)

Мини-лекция обсуждение, работа в МГ, упражнение

5

Виды переговоров (переписка, телефон, личная встреча). Особенности. Принципы

Переписка, телефонные переговоры, переговоры «лицом к лицу». Особенности, цели различных видов. Роль различных каналов восприятия. Структура переговоров.  Ключевые навыки эффективного переговорщик

Мини - лекция,
обсуждение,
проективное упражнение

 

6.

Стили переговоров: самоопределение, ресурсы и ограничения

 

Парус переговоров - факторы успешных переговоров и их влияние на состояние переговорного процесса. Анализ своего индивидуального стиля. Личный ресурс развития

Мини-лекция, Упражнения, дискуссии, презентация

 2 день

7.

Управление процессом переговоров: достижение выгодных условий

Управление процессом переговоров. Повышение уровня влиятельности. Отработка продвижения условий компании. Методы заключения договоренностей на выгодных условиях: работа с ценой, отсрочки, обсуждение условий и сроков доставки возвратов, штрафыотработка получения 2 месячной отсрочки и 4-х месячной отсрочки для новых магазинов возврат товара из складской программы (без сроков). Создание видимости уступок и бонусов. Банк аргументов. Нацеленность на результат: постановка цели в переговорах, продвижение к цели

Презентация,
упражнения,
ролевая игра,
видеоразбор

8.

Конструктивная атмосфера общения

Создание атмосферы «МЫ». Главные критерии и правила поддержания конструктивных отношений: контроль эмоций, методы смягчения агрессии и сопротивления. Техники корректного отказа партнерам

Мини-теория, работа в МГ, обсуждение, ролевая игра

9.

Обобщение, создание ресурса, присвоение опыта

Итоговая деловая игра. Анализ результатов и рекомендации по развитию. Создание своего уникального образа успешного переговорщика, как индивидуального ресурса развития.
Закрытие тренинга

Ролевая игра,
видеоразбор,
анализ результатов


Методы обучения:
моделирование деловых и ролевых ситуаций, обратная связь от участника, тренера, дискуссии, обмен опытом, творческие задания, мини лекции.

Продолжительность: 2 дня (16 часов)