Коммуникативная компетентность


Цель тренинга:
Развитие компетентности сотрудников в области делового взаимодействия с клиентами и коллегами.

Задачи:

  • Развитие навыков и умений, необходимых для эффективного взаимодействия с клиентами и коллегами;
  • Выработка умений осознанно подходить к выбору и использованию индивидуального подхода в зависимости от личностных особенностей партнера по взаимодействию;
  • Выработка навыков корректного психологического влияния на своих партнеров;
  • Расширение личного ресурса, развитие мотивации и ответственности в своей деятельности. 

В результате:
Каждый участник сможет осознать свои собственные типологические особенности и индивидуальные коммуникативные стратегии в общении с клиентами и коллегами,
а также разработает план развития коммуникативных компетенций.

В программе: 

1. Роль деловых коммуникаций

  • Внутренние коммуникации.
  • Особенности передачи информации по «вертикали» и «горизонтали».
  • Проблемы передачи и искажения информации. 

2. Инструменты установления и поддержания эффективной коммуникации    

  • Этапы коммуникации. Содержательный и личностный уровни общения.
  • Приемы установления и поддержание контакта.
  • Роль невербального канала передачи информации (язык мимики и жестов).
  • Барьеры слушания и как их преодолеть. Техники активного слушания.
  • Приемы конструирования вопросов. 

3. Персональная эффективность руководителя в процессе коммуникации     

  • Принципы цивилизованного взаимодействия: сохранение и развитие дела, деловых отношений и личностной целостности партнеров. Треугольник «Я-Ты-Дело».
  • Ценность в коммуникации – развить умение «встать на позицию партнера», увидеть ситуацию с его стороны в процессе выработки совместного решения.
  • Управление коммуникацией с помощью вопросов.
  • Эффективное представление своего предложения / идеи партнеру.
  • Техники самопрезентации, формирование личного авторитета и доверия партнеров по взаимодействию.
  • Техники аргументации.
  • Приемы снятия эмоционального напряжения в беседе. 

4. Основы эффективного переговорного процесса

  • Что такое переговоры и каковы особенности их проведения. Роль переговоров.
  • Подготовка к переговорам: цели, сценарии, границы, арены торга, тактики проведения. Правила психологической подготовки к переговорам, особенности жестких переговоров. Ошибки переговорщиков.
  • Управление информационным обменом между сторонами переговоров. Техники получения необходимой информации от другой стороны.
  • Технологии эффективного конструирования предложений: УПОР, «Язык силы» и «Язык пользы».
  • Ошибки и правила торга. Как распознать сигналы партнера по переговорам?

Методы работы: мини-лекции, мотивационные обсуждения, упражнения на отработку навыков, деловые и ролевые игры.

Продолжительность: 2 дня с 10:00 до 18:00