Коммуникативная компетентность
Цель тренинга:
Развитие компетентности сотрудников в области делового взаимодействия с клиентами и коллегами.
Задачи:
- Развитие навыков и умений, необходимых для эффективного взаимодействия с клиентами и коллегами;
- Выработка умений осознанно подходить к выбору и использованию индивидуального подхода в зависимости от личностных особенностей партнера по взаимодействию;
- Выработка навыков корректного психологического влияния на своих партнеров;
- Расширение личного ресурса, развитие мотивации и ответственности в своей деятельности.
В результате:
Каждый участник сможет осознать свои собственные типологические особенности и индивидуальные коммуникативные стратегии в общении с клиентами и коллегами,
а также разработает план развития коммуникативных компетенций.
В программе:
1. Роль деловых коммуникаций
- Внутренние коммуникации.
- Особенности передачи информации по «вертикали» и «горизонтали».
- Проблемы передачи и искажения информации.
2. Инструменты установления и поддержания эффективной коммуникации
- Этапы коммуникации. Содержательный и личностный уровни общения.
- Приемы установления и поддержание контакта.
- Роль невербального канала передачи информации (язык мимики и жестов).
- Барьеры слушания и как их преодолеть. Техники активного слушания.
- Приемы конструирования вопросов.
3. Персональная эффективность руководителя в процессе коммуникации
- Принципы цивилизованного взаимодействия: сохранение и развитие дела, деловых отношений и личностной целостности партнеров. Треугольник «Я-Ты-Дело».
- Ценность в коммуникации – развить умение «встать на позицию партнера», увидеть ситуацию с его стороны в процессе выработки совместного решения.
- Управление коммуникацией с помощью вопросов.
- Эффективное представление своего предложения / идеи партнеру.
- Техники самопрезентации, формирование личного авторитета и доверия партнеров по взаимодействию.
- Техники аргументации.
- Приемы снятия эмоционального напряжения в беседе.
4. Основы эффективного переговорного процесса
- Что такое переговоры и каковы особенности их проведения. Роль переговоров.
- Подготовка к переговорам: цели, сценарии, границы, арены торга, тактики проведения. Правила психологической подготовки к переговорам, особенности жестких переговоров. Ошибки переговорщиков.
- Управление информационным обменом между сторонами переговоров. Техники получения необходимой информации от другой стороны.
- Технологии эффективного конструирования предложений: УПОР, «Язык силы» и «Язык пользы».
- Ошибки и правила торга. Как распознать сигналы партнера по переговорам?
Методы работы: мини-лекции, мотивационные обсуждения, упражнения на отработку навыков, деловые и ролевые игры.
Продолжительность: 2 дня с 10:00 до 18:00