Методологическая подготовка бизнес-тренеров
Цель: Программа закладывает прочный фундамент умений и навыков, позволяющий нашим выпускникам успешно и увлеченно работать в различных компаниях и организациях, уверенно предлагать свои тренерские услуги на рынке труда и добиваться заметных профессиональных успехов в условиях жесткой конкуренции.
Задачи программы:
- Развить ключевые тренерские компетенции: системное мышление, поведенческая гибкость, эмоциональный интеллект, способность понимать организационный контекст, умение презентовать себя, владение основными инструментами и методами.
- Сформировать основные тренерские навыки: способность точно определять потребности организации, четко формулировать цели тренинга и грамотное наполнять его адекватным бизнес-содержанием.
- Применить на практике проведение тренинговых блоков.
Описание:
В учебный план программы включены следующие учебно-практические семинары и методические тренинги:
Тренинг как инструмент развития персонала.
- Отличие от других форм обучения.
- Виды бизнес–тренингов.
- Основные концепции проведения.
Место тренинга в системе современной организации.
- Уровни профессиональной зрелости сотрудников.
- Потребности в обучении в соответствии с этапом развития организации и технологии их выявления.
- Выбор оптимальных методов и форм обучения в зависимости от целей и задач организационного развития.
- Оценка качества проведенного обучения.
Базовая методика проведения тренинга.
- Методические основы и практические инструменты ведения группы.
- Структура тренинга и его основные этапы.
- Отработка различных форм групповой активности (упражнения, ролевые игры, дискуссии, обратная связь).
- Групповая динамика и особенности поведения участников на разных этапах группового процесса.
- Работа с запросами и ожиданиями участников.
- Методы и приемы управления групповым процессом.
- Способы регуляции эмоционального напряжения в группе.
Технология конструирования тренинга под задачи организации.
- Выявление организационного запроса, методы диагностики реальной бизнес-ситуации.
- Перевод бизнес–задачи в результаты тренинга.
- Технологии посттренингового сопровождения.
Развитие личной эффективности.
- Оценка и развитие основных тренерских компетенций.
- Формирование эффективного стиля ведения групп с опорой на индивидуальные зоны успешности участников.
- Развитие личной харизмы и лидерских навыков.
Базовые сценарии и методики проведения основных бизнес-тренингов.
- Методика проведения управленческих тренингов.
- Методика формирования и переформирования команд.
- Методические основы группового обучения взрослых.
Продолжительность: 24 часа