Наставничество

В нашей речи слово «ментор» равносильно слову «наставник»,
«руководитель». Употребляется обычно с несколько неприязненным
оттенком, как «надоедливый и педантичный советчик».

Программа тренинга позволяет участникам  освоить приемы работы с персоналом по передачи знаний, умений и навыков.

Цели тренинга:

  1. Сформировать позитивную мотивацию на обучение и развитие персонала.
  2. Развить уверенную позицию в выполнении обязанностей наставника.
  3. Сформировать навыки работы с новичками.
  4. Развить умения объективной и конструктивной оценки результатов деятельности.


 
В программе тренинга:

   1. Наставник. Личность наставника.

  • Кто он?
  • Задачи наставника.
  • Этапы обучения и Роль наставника.
  • Особенности обучения взрослых.

    2. Технологии наставничества.
     
  • Алгоритм процесса наставничества. 5 золотых правил успешного инструктажа стажера.
  • Инструменты наставничества: наблюдение, вопросы, умение слушать, конструктивная обратная связь, «Делай как Я».


    3. Действия наставника.

  • Цели, задачи, планирование.
  • Оценка результатов.
  • Индивидуальный план развития стажера.
  • Мотивация стажера.

Методика обучения и формы работы на тренинге:

Интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка.

Используется цикл Колба, когда в ходе обучения участникам предлагается поведенческая модель, которая исследуется и отрабатывается на практике в ходе ролевых взаимодействий и деловых игр. При этом новая модель поведения не только отрабатывается, но и проходит групповое обсуждение, что позволяет участникам тренинга осознать её механизмы и разнообразные способы применения.

Участники ведут записи в ходе тренинга, а также получают комплект раздаточных материалов, которые могут быть использованы в дальнейшем, как справочные пособия.

Результат обучения: 

  1. Эффективно передавать знания.
  2. Развитие корпоративной культуры.
  3. Уверено использовать различные инструменты наставничества.
  4. Составлять индивидуальный план развития.


Продолжительность тренинга:

16 часов: два занятия по 8 астрономических часов.
Внутри каждого занятия 1 перерыв на обед (60 минут) и 2 кофе-брейка по 15-20 минут.