Наставничество
В нашей речи слово «ментор» равносильно слову «наставник»,
«руководитель». Употребляется обычно с несколько неприязненным
оттенком, как «надоедливый и педантичный советчик».
Программа тренинга позволяет участникам освоить приемы работы с персоналом по передачи знаний, умений и навыков.
Цели тренинга:
- Сформировать позитивную мотивацию на обучение и развитие персонала.
- Развить уверенную позицию в выполнении обязанностей наставника.
- Сформировать навыки работы с новичками.
- Развить умения объективной и конструктивной оценки результатов деятельности.
В программе тренинга:
1. Наставник. Личность наставника.
- Кто он?
- Задачи наставника.
- Этапы обучения и Роль наставника.
- Особенности обучения взрослых.
2. Технологии наставничества.
- Алгоритм процесса наставничества. 5 золотых правил успешного инструктажа стажера.
- Инструменты наставничества: наблюдение, вопросы, умение слушать, конструктивная обратная связь, «Делай как Я».
3. Действия наставника.
- Цели, задачи, планирование.
- Оценка результатов.
- Индивидуальный план развития стажера.
- Мотивация стажера.
Методика обучения и формы работы на тренинге:
Интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка.
Используется цикл Колба, когда в ходе обучения участникам предлагается поведенческая модель, которая исследуется и отрабатывается на практике в ходе ролевых взаимодействий и деловых игр. При этом новая модель поведения не только отрабатывается, но и проходит групповое обсуждение, что позволяет участникам тренинга осознать её механизмы и разнообразные способы применения.
Участники ведут записи в ходе тренинга, а также получают комплект раздаточных материалов, которые могут быть использованы в дальнейшем, как справочные пособия.
Результат обучения:
- Эффективно передавать знания.
- Развитие корпоративной культуры.
- Уверено использовать различные инструменты наставничества.
- Составлять индивидуальный план развития.
Продолжительность тренинга:
16 часов: два занятия по 8 астрономических часов.
Внутри каждого занятия 1 перерыв на обед (60 минут) и 2 кофе-брейка по 15-20 минут.