Новые ресурсы эффективной работы руководителя
Тренинг предназначен для всех, кому необходимо умение получать результаты с помощью работы других людей (сотрудников, подчиненных, участников проекта, партнеров) в любой сфере деятельности
Ни для кого ни секрет, что любой руководитель, будь то менеджер отдела и, тем более, глава компании, предприниматель – это человек, чья результативность, успех и доход зависит зачастую не столько от того, что делает от сам, сколько от того, что делают его сотрудники. И даже самая лучшая его идея будет успешной только тогда, когда найдет отклик у людей, кто будет участвовать в выполнении задачи.
Безусловно, есть люди, чьи способности к управлению людьми являются исключительно природным талантом. Однако, доподлинно известно, что многие мировые лидеры были весьма далеки от обладания природным талантом и только благодаря тщательному планомерному развитию в себе этих способностей обретали успех. Умение находить, вдохновлять, направлять людей в необходимом направлении – это навык, которому можно и нужно учится.
Все инструменты, которые позволят Вам делать это успешно, у Вас уже есть. Данный тренинг направлен на то, чтобы провести «ревизию» этих ресурсов, систематизировать имеющиеся знания и получить новые о технологиях их использования и позволить Вам научиться применять эти инструменты на практике.
Цель обучения:
1. Повышение компетенций руководителей для эффективного решения бизнес-задач через формирование единого плана стратегических задач компании;
2. Повышение согласованности планов и действий ключевых руководителей;
3. Формирование уверенного внутреннего позиционирования руководителей во взаимодействии с линейными сотрудниками (принятие ответственности, распределение задач, контроль за выполнением, взаимодействие в сложных ситуациях, дисциплина сотрудников подразделений).
В результате обучения участники:
- Структурируют свой опыт руководителя, определят сильные стороны и зоны развития,
- Обнаружат новые ресурсы эффективной работы руководителя
- Создадут и отработают целостную модель постановки задачи, контроля и анализа исполнения.
- Повысят навыки взаимодействия с сотрудниками, в том числе в ситуациях недостаточной мотивации, сопротивления изменениям, конфликтов.
- Оценят значимость системного подхода к управлению и взаимодействию.
Содержание программы:
|
Тема |
Содержание |
Методы работы |
Примечание |
1 |
Начало тренинга, введение, погружение в тему |
Вводные тренинговые процедуры. Упражнение на самоопределение «Роль и личность руководителя». Что влияет на результат работы руководителя? Составление «Портрета успешного руководителя» |
Презентация, упражнение, анализ опыта, дискуссии |
1 день
|
2 |
Стратегия работы руководителя |
Анализ эффективности и качества работы группы. Анализ эффективности руководителя. Роль целей и задач в достижении результатов. РПоиск ресурсов повышения результативности работы подразделения. Роль стандартов и отчетности |
Деловая игра дискуссии, мини лекция, презентация |
|
3 |
Основные компетенции руководителя |
Стратегии работы с подчиненными разной степени «зрелости». Что должен уметь и знать хороший руководитель? |
Презентация, упражнения, ролевые игры |
|
4 |
Особенности коммуникаций |
Стиль поведения, стиль управления, стиль взаимодействия с коллегами и подчиненными. Умение сказать «НЕТ». Внутренняя позиция руководителя при взаимодействии со «сложными» подчиненными». Сила традиций и сопротивление изменениям. Универсальные подкрепители желаемого поведения |
Ролевая игра, упражнения, дискуссии, презентация |
|
1 |
Постановка задачи и обучающие инструкции |
Результат ориентированный подход и постановка задачи по методу SMART. Три области самоопределения работника и индивидуальные планы развития |
Презентация, обсуждение, ролевая игра |
2 день |
2 |
Контроль исполнения |
Виды и функции контроля. Развивающий контроль. Контроль эффективности и качества работы |
Презентация, обсуждение, упражнения |
|
3 |
Обратная связь |
Зона ближайшего развития. Алгоритм обратной связи. «Золотые вопросы» развивающей обратной связи. Авторитет и влиятельность руководителя. Ролевые игры на отработку взаимодействия с подчиненными разных типов |
Презентация, упражнения |
|
4 |
Обобщение и построение полного цикла управления персоналом |
Работа с кейсами. План построения единого подхода по достижению общей цели. Анализ и индивидуальные рекомендации. Закрытие тренинга |
Ролевая игра, видеоразбор, анализ результатов |
Методы обучения: моделирование деловых и ролевых ситуаций, обратная связь от участника, тренера, дискуссии, обмен опытом.
В ходе тренинга ряд упражнений будет записан на видеокамеру с целью его детального разбора и выработки эффективных моделей поведения.
Продолжительность: 2 дня 16 часов