Онлайн-тренинг «Эффективные инструменты руководителя»

Цель тренинга:
Создать у участников навыки управления (планирование, организация, поставка задач, мотивация и контроль)

Результат тренинга для участников:

  •   систематизируют представления о цикле управления, зонах ответственности, функциях управления;
  •   структурируют собственное представление о себе в роли руководителя (задачи, уровень ответственности, уровень полномочий);
  •   познакомятся с основными инструментами эффективного целеполагания и планирования;
  •   составят представление о ключевых принципах организации работы и контроля;
  •   узнают различные методы построения мотивации для различных типов сотрудников;
  •   познакомятся с различными типами управления в зависимости от ситуации (мотивации и квалификации сотрудника);
  •   научатся не только ставить правильные, вдохновляющие и достижимые цели, но и делать их близкими, понятными и вдохновляющими для своих подчиненных;
  •   получат основы эффективной обратной связи в работе с подчиненными; 

Результат тренинга для Заказчика:  

  •  Улучшение атмосферы в коллективе (снижение уровня конфликтности) и повышение эффективности работы за счет улучшения навыков работы с подчиненными руководителей.  

Программа тренинга:

Тема

Содержание

Результат

 Занятие 1

Функции руководителя: управленческий цикл. Целеполагание, как основа менеджмента.

- Понятие управленческий цикл: различные функции управления. Основных подходы к управлению результатом компании (PM, MBO, BSC).
 - Целеполагание как функция управления. Цели и задачи: общее и частное. Язык формулирования цели. Критерии эффективной цели. Каскадирование целей. Постановка задач. 
Домашнее задание: изучение материала по подходам к управлению (тест), построение «Дерева целей»

-Систематизировали  представления о функциях и этапах управления.

-Осознали важность целеполагания в управлении, получили опыт  практич.применения инструментов

 Занятие 2

Планирование. Организация и контроль как функции руководителя

 

- Планирование как функция управления. Основные проблемы планирования: причины и способы преодоления. Инструменты планирования.
- Организация как функция руководителя. Виды организационных ресурсов. Поиск ресурсов повышения результативности работы.
- Виды и функции контроля. Практические аспекты постановки задач подчиненным.  

Домашнее задание: подготовка и презентация плана проекта, постановка задачи подчинённому

- Определили для себя инструменты планирования, полезные в работе.

- Структурировали знания о видах и функциях контроля

 Занятие 3

Управление человеческими ресурсами: стили управления. Делегирование.

- Стратегии работы с подчиненными разной степени «зрелости»  Херси-Бланшара (уровень мотивации и квалификации по отношению к задаче).
-Делегирование – понятие. Барьеры делегирования и их преодоление: принципы эффективного делегирования.
 

Домашнее задание: ситуационный анализ работы с подчиненным (отчет)

-Осознали важность гибкого выбора стиля  работы с подчиненным.

-Проанализировали возможные барьеры делегирования.

 Занятие 4

Теория мотивации. Мотивирование и демотивация в работе руководителя

- Понятие мотивация. Двухфакторная теория мотивации. Материальная и нематериальная мотивация: зоны влияния руководителя. Виды мотиваторов и их использование в работе руководителя.
- Причины демотивации и способы минимизировать риск демотивации сотрудника

Домашнее задание: тест на мотивационные факторы, мотивационная беседа (отчет)

-Систематизировали знания о мотивации сотрудников.

-Проанализировали навыки мотивации, составили принципы нематериальной мотивации сотрудников

 Занятие 5

Психологические аспекты управления. Проблемы коммуникации

 в работе руководителя

- Понятие управленческая коммуникация. Анализ эффективности и качества работы команды.
- «Сложные» ситуации и сотрудники. Сила традиций и сопротивление изменениям.
- Анализ эффективности коммуникации руководителя: базовые принципы грамотной коммуникации. Внутренняя позиция руководителя при взаимодействии со «сложными» подчиненными».

Домашнее задание: решение кейса на сложные коммуникационные задачи с подчиненным/коллегами

-Структурировали знания о психологических аспектах управления.

-Осознали собственные убеждения, мешающие эффективной коммуникации

 Занятие 6 

Обратная связь в работе руководителя

- Понятие «обратная связь». Виды обратной связи. Принципы эффективной обратной связи, алгоритмы обратной связи.
- Завершение тренинга. Подведение итогов, задания для итоговой аттестации по курсу.

- Получили инструменты эффективной обратной связи, опыт их использования

Методы обучения: мини-лекции, дискуссии, работа с кейсами, работы в группах и игры для отработки навыков, упражнения для самостоятельной работы, тесты.

Формат:
▪     Очные онлайн-тренинги по 3 часа, из которых: не более 40 минут мини-лекция, остальное время – дискуссии, упражнения в малых группах, ролевые отработки и др.;
▪     Домашние задания для отработки материалов он-лайн тренинга;
▪     Проверка домашних заданий и обратная связь по домашним заданиям участникам;
▪     Чат поддержки участников между занятиями (возможность задать вопрос тренерам по материалам с гарантией ответа в течение суток);
▪     Записи лекционных частей для участников группы, пропустивших занятие;
▪     Занятия проходят онлайн на платформе zoom с использованием miro или на других аналогичных платформах. 

Продолжительность:
▪     2 дня по 7 часов или 6 онлайн занятий по 3 часа
▪     При выборе варианта из 6 онлайн занятий возможна регулярность от 1 до 3 раз в неделю, общая продолжительность курса в зависимости от 2 недель до 1,5 месяцев.

Количество участников:
▪     До 16 человек в группе

Оценка эффективности:
Отзывы и предложения участников: заполнение участниками анкет с оценками форм, методов проведения тренинга, отзывами и предложениями.