Онлайн-тренинг «Эффективные инструменты руководителя»
Цель тренинга:
Создать у участников навыки управления (планирование, организация, поставка задач, мотивация и контроль)
Результат тренинга для участников:
- систематизируют представления о цикле управления, зонах ответственности, функциях управления;
- структурируют собственное представление о себе в роли руководителя (задачи, уровень ответственности, уровень полномочий);
- познакомятся с основными инструментами эффективного целеполагания и планирования;
- составят представление о ключевых принципах организации работы и контроля;
- узнают различные методы построения мотивации для различных типов сотрудников;
- познакомятся с различными типами управления в зависимости от ситуации (мотивации и квалификации сотрудника);
- научатся не только ставить правильные, вдохновляющие и достижимые цели, но и делать их близкими, понятными и вдохновляющими для своих подчиненных;
- получат основы эффективной обратной связи в работе с подчиненными;
Результат тренинга для Заказчика:
- Улучшение атмосферы в коллективе (снижение уровня конфликтности) и повышение эффективности работы за счет улучшения навыков работы с подчиненными руководителей.
Программа тренинга:
Тема |
Содержание |
Результат |
Занятие 1 Функции руководителя: управленческий цикл. Целеполагание, как основа менеджмента. |
- Понятие управленческий цикл: различные функции управления. Основных подходы к управлению результатом компании (PM, MBO, BSC). |
-Систематизировали представления о функциях и этапах управления. -Осознали важность целеполагания в управлении, получили опыт практич.применения инструментов |
Занятие 2 Планирование. Организация и контроль как функции руководителя
|
- Планирование как функция управления. Основные проблемы планирования: причины и способы преодоления. Инструменты планирования. Домашнее задание: подготовка и презентация плана проекта, постановка задачи подчинённому |
- Определили для себя инструменты планирования, полезные в работе. - Структурировали знания о видах и функциях контроля |
Занятие 3 Управление человеческими ресурсами: стили управления. Делегирование. |
- Стратегии работы с подчиненными разной степени «зрелости» Херси-Бланшара (уровень мотивации и квалификации по отношению к задаче). Домашнее задание: ситуационный анализ работы с подчиненным (отчет) |
-Осознали важность гибкого выбора стиля работы с подчиненным. -Проанализировали возможные барьеры делегирования. |
Занятие 4 Теория мотивации. Мотивирование и демотивация в работе руководителя |
- Понятие мотивация. Двухфакторная теория мотивации. Материальная и нематериальная мотивация: зоны влияния руководителя. Виды мотиваторов и их использование в работе руководителя. Домашнее задание: тест на мотивационные факторы, мотивационная беседа (отчет) |
-Систематизировали знания о мотивации сотрудников. -Проанализировали навыки мотивации, составили принципы нематериальной мотивации сотрудников |
Занятие 5 Психологические аспекты управления. Проблемы коммуникации в работе руководителя |
- Понятие управленческая коммуникация. Анализ эффективности и качества работы команды. Домашнее задание: решение кейса на сложные коммуникационные задачи с подчиненным/коллегами |
-Структурировали знания о психологических аспектах управления. -Осознали собственные убеждения, мешающие эффективной коммуникации |
Занятие 6 Обратная связь в работе руководителя |
- Понятие «обратная связь». Виды обратной связи. Принципы эффективной обратной связи, алгоритмы обратной связи. |
- Получили инструменты эффективной обратной связи, опыт их использования |
Методы обучения: мини-лекции, дискуссии, работа с кейсами, работы в группах и игры для отработки навыков, упражнения для самостоятельной работы, тесты.
Формат:
▪ Очные онлайн-тренинги по 3 часа, из которых: не более 40 минут мини-лекция, остальное время – дискуссии, упражнения в малых группах, ролевые отработки и др.;
▪ Домашние задания для отработки материалов он-лайн тренинга;
▪ Проверка домашних заданий и обратная связь по домашним заданиям участникам;
▪ Чат поддержки участников между занятиями (возможность задать вопрос тренерам по материалам с гарантией ответа в течение суток);
▪ Записи лекционных частей для участников группы, пропустивших занятие;
▪ Занятия проходят онлайн на платформе zoom с использованием miro или на других аналогичных платформах.
Продолжительность:
▪ 2 дня по 7 часов или 6 онлайн занятий по 3 часа
▪ При выборе варианта из 6 онлайн занятий возможна регулярность от 1 до 3 раз в неделю, общая продолжительность курса в зависимости от 2 недель до 1,5 месяцев.
Количество участников:
▪ До 16 человек в группе
Оценка эффективности:
Отзывы и предложения участников: заполнение участниками анкет с оценками форм, методов проведения тренинга, отзывами и предложениями.