Ораторское мастерство. III. Продающая презентация
Целевая аудитория:
Для всех, кто выступает публично, презентует, продает со сцены, хочет научиться качественно и легко строить любые продающие речи и тексты.
Цели тренинга:
- Проработать все этапы подготовки к созданию презентации.
- Научиться применять методы создания презентаций: «Шлеп-Шлифовка» для выгрузки идей презентации; «Римские колонны» – для организации и структуризации идей; Интеллект-карты – для создания плана.
- Освоить Структуру продающей презентации: Вступление (техника «Зачины» + орг.информация+правила+тезис-мантра); центральная часть (более 20 структур); Заключение (итоги, призыв, продажа со сцены), ответы на вопросы.
- Научиться Создавать геометрию текста. Метода: «Арка», «Пирамида», «Шар», «Спираль», «Воронка», «Алгоритм», «Весы», «Матрешка» и др.
- Освоить лайфхаки продающей презентации: Зачины, метафоры, АВТЧ, объединение, диалогизация…
Программа тренинга:
Тема |
Теория |
Практика |
Занятие 1 |
||
Шаг 0. Подготовка к созданию презентации. АИСТ-навигация как Путь создания презентации. |
1. Алгоритм создания структуры презентации. Содержит перечень вопросов, ответы на которые используем. |
Отработка навыка ответов на вопросы: Упражнение «АИСТ-навигация» |
Шаг 1. Метод «Шлёп-Шлифовка» - выгрузка идей. |
1. Мозговой штурм по методу «Шлёпа» - как проводить, почему эффективен? |
1. Отработка метода «Шлёп» - в парах/тройках. Упражнение «Поле идей». |
Шаг 2. Метод «Римские колонны» - способ организации идей |
Все остальные смыслы, которые мы не отбросили, и которые не являются Главным или вспомогательным тезисом – важно организовать в каркас будущей презентации.
|
1. Создание 4-5 «Римских колонн» для каркаса продающей презентации. |
Шаг 3. Интеллект-карты, как способ составления плана. |
Знакомство с технологией интеллект-карт как с инструментом подготовки плана выступления, запоминания больших объемов информации, планирования и др.
|
1. Подготовка выступления с помощью ИК. |
Занятие 2 |
||
Шаг 4. Структура продающей презентации. Зачины |
1. Описание базовой структуры презентации: вступление-основная часть-заключение. |
1. Подготовка трех разных вариантов начала выступления. |
Шаг 5. Встройка лайфхаков для продающей презентации. Идентификация. Мотивация. |
1. Подробный разбор 2х смысловых течений в презентации: содержательное и продающее. |
Отработка навыка задавать идентификацию слушателям. Подготовка двух выступлений, в основе которых лежат разные типы мотивации. |
Шаг 6. Встройка лайфхаков для продающей презентации. АВТЧ-вопросы. Объединение с залом. |
1. Разбор более 8 продающих вопросов в зал, выстроенных по технологии АВТЧ, которая включает состояние «О, это интересно!/важно!/актуально!/выгодно для меня». |
Встройка АВТЧ-вопросов. |
Шаг 7. Встройка лайфхаков для продающей презентации. Многопозиционная продажа. |
Усиление вашей аргументации за счет системного подхода к описанию ситуации.
|
1. Подготовка выступления, в основе которого лежит использование многих точек зрения по данному вопросу. |
Занятие 3 |
||
Шаг 8. Встройка лайфхаков для продающей презентации. Повтор ключевого тезиса. Прием «Мантра». |
Прием «Мантра» (вашу идею лучше запомнят, если какая-то ключевая фраза прозвучит в вашем выступлении 5-6 раз). |
Подготовка выступления, построенного на принципе повторения ключевой фразы. |
Шаг 9. Структура центральной части продающей презентации |
Презентация более 20 вариантов, и подробный разбор – 6-7 различных вариантов построения презентации.
|
Работа в парах. Подготовка выступления на основе плана продающей презентации. |
Занятие 4 |
||
Шаг 10. Продающая презентация: геометрия речи. Объединение всех отобранных смыслов, структур, блоков, продающих лайфхаков – в |
10 геометрических моделей соединения элементов презентации. Подробный разбор методов: |
Подготовка выступления по методам |
Шаг 11. Заключительный блок «Ответы на вопросы» |
1. Напоминаем алгоритм ответов на вопросы зала. |
Подготовка интересных вопросов для интервью. |
Шаг 12. Красивые нюансы. Предмет-метафора. |
1. Разбираем понятие «Метафора в презентации» и виды метафор: устная, визуальная, предмет-метафора. |
Подготовка выступления с использованием предметов. |
Сборка презентаций, ДЗ, Подведение итогов, сертификация, обратная связь |
Продолжительность:
Тренинг: 10-15 часов,
Персональные занятия: от 10 часов.