Ораторское мастерство. III. Продающая презентация

Целевая аудитория:
Для всех, кто выступает публично, презентует, продает со сцены, хочет научиться качественно и легко строить любые продающие речи и тексты. 

Цели тренинга:

  1. Проработать все этапы подготовки к созданию презентации.
  2. Научиться применять методы создания презентаций:  «Шлеп-Шлифовка» для выгрузки идей презентации; «Римские колонны» – для организации и структуризации идей; Интеллект-карты – для создания плана.
  3. Освоить Структуру продающей презентации: Вступление (техника «Зачины» + орг.информация+правила+тезис-мантра); центральная часть (более 20 структур); Заключение (итоги, призыв, продажа со сцены), ответы на вопросы.
  4. Научиться Создавать геометрию текста. Метода: «Арка», «Пирамида», «Шар», «Спираль», «Воронка», «Алгоритм», «Весы», «Матрешка» и др.
  5. Освоить лайфхаки продающей презентации: Зачины, метафоры, АВТЧ, объединение, диалогизация…


Программа тренинга:

Тема

Теория

Практика

Занятие 1

Шаг 0. Подготовка к созданию презентации. АИСТ-навигация как Путь создания презентации.

1. Алгоритм создания структуры презентации. Содержит перечень вопросов, ответы на которые используем.
2. 
А – аудитория (ценности-страхи-ожидания).
3. 
И – изменения (п.А – старт; п.Б – Цель)
4.  С – смыслы (см. Шаги 1,2).
5.  Т – текст (см.Шаги 3,4).

Отработка навыка ответов на вопросы:
1. Кто моя аудитория?
3. Какие Изменения привнесу в их
4. Умы и образ действия?

 Упражнение «АИСТ-навигация»

Шаг 1. Метод «Шлёп-Шлифовка» - выгрузка идей.

1. Мозговой штурм по методу «Шлёпа» - как проводить, почему эффективен?
2. Метод «Шлифовки» - как отобрать лучшие идеи и убрать: повторы, ненужности, «воду»:

1. Отработка метода «Шлёп» - в парах/тройках. Упражнение «Поле идей».
2. Зачистка смыслов – отбор 1 главного тезиса+2-3 вспомогательных (уточнения к тезису, либо подтезисы).

Шаг 2. Метод «Римские колонны» - способ организации идей

Все остальные смыслы, которые мы не отбросили, и которые не являются Главным или вспомогательным тезисом – важно организовать в каркас будущей презентации.

 

1. Создание 4-5 «Римских колонн» для каркаса продающей презентации.
2. Соединение: Тезис-мантра + римские колонны.
3. Подготовка к выбору структуры текста.

Шаг 3. Интеллект-карты, как способ составления плана.

Знакомство с технологией интеллект-карт как с инструментом подготовки плана выступления, запоминания больших объемов информации, планирования и др.

 

1. Подготовка выступления с помощью ИК.
2. 
Выступление с опорой на ИК.
3. Умение конспектировать выступления с помощью ИК.
4. Опционально либо ДЗ: конспект чужой статьи и пересказ ее по памяти (тренируем навык подготовки выступления на основе аналитических / информационных статей).

Занятие 2

Шаг 4. Структура продающей презентации.

Зачины

1. Описание базовой структуры презентации: вступление-основная часть-заключение.
2. Что содержит каждая часть?
3. Подробный разбор техники «Зачины»: разбор более 18 вариантов начала выступления, которые позволяют привлечь внимание, установить контакт с аудиторией, перевести слушателей в нужное эмоциональное состояние…

1. Подготовка трех разных вариантов начала выступления.
2. Выступления с разными вариантами зачинов. Получение ОС о наиболее удачном варианте начала.

Шаг 5. Встройка лайфхаков для продающей презентации.

Идентификация.

Мотивация.

1. Подробный разбор 2х смысловых течений в презентации: содержательное и продающее.
2. Лайфхаки для усиления продающей стратегии. Разбор техник «Идентификация» и «Мотивация ОТ и К». Разбор приемов мотивации слушателей на то или иное действие. Типы мотивации. Анализ структуры мотивации на примере рекламы…

Отработка навыка задавать идентификацию слушателям.
При ответе на вопрос «Кто они?» - конструируете идентификацию.
Упражнение «Кто я?»

Подготовка двух выступлений, в основе которых лежат разные типы мотивации.
Выступления в мини-группах.
Получение ОС о том, какие аргументы мотивировали лучше, какие хуже.
Упражнение «Кнут и пряник»

Шаг 6. Встройка лайфхаков для продающей презентации.

АВТЧ-вопросы.

Объединение с залом.

1. Разбор более 8 продающих вопросов в зал, выстроенных по технологии АВТЧ, которая включает состояние «О, это интересно!/важно!/актуально!/выгодно для меня».
2. Усиление мотивации через объединение.

Встройка АВТЧ-вопросов.
Подготовка мини-выступления с АВТЧ-техникой.
Выступление в мини-группах.
Получение ОС о том, какие фразы мотивировали сильнее.
Упражнение «Ага!»

Шаг 7. Встройка лайфхаков для продающей презентации.

Многопозиционная продажа.

Усиление вашей аргументации за счет системного подхода к описанию ситуации.

 

1. Подготовка выступления, в основе которого лежит использование многих точек зрения по данному вопросу.
2. Выступления. Получение ОС о наиболее сильных взглядах на ситуацию из тех, которые были задействованы

Занятие 3

Шаг 8. Встройка лайфхаков для продающей презентации. Повтор ключевого тезиса. Прием «Мантра».

Прием «Мантра» (вашу идею лучше запомнят, если какая-то ключевая фраза прозвучит в вашем выступлении 5-6 раз).

Подготовка выступления, построенного на принципе повторения ключевой фразы.
Выступления. ОС – насколько удалось донести идею. Не было ли навязчивым многократное повторение тезиса.
Упражнение «Мантра»

Шаг 9. Структура центральной части продающей презентации

Презентация более 20 вариантов, и подробный разбор – 6-7 различных вариантов построения презентации.

 

Работа в парах. Подготовка выступления на основе плана продающей презентации.
Упражнение «Продающая презентация».
Выступления в мини-группах.
Получение ОС о том, насколько удалось соответствовать плану.
Упражнение «Масштабирование времени».

Занятие 4

Шаг 10. Продающая презентация: геометрия речи. Объединение всех отобранных смыслов, структур, блоков, продающих лайфхаков – в 

10 геометрических моделей соединения элементов презентации.

Подробный разбор методов:
- «Арка»,
- «Пирамида»,
- «Матрешка».

Подготовка выступления по методам
«Арка»/«Пирамида»/«Матрешка» (на выбор).
Выступления в мини-группах. Получение ОС.
Упражнение «Геометрия речи: Арка»

Шаг 11. Заключительный блок «Ответы на вопросы»

1. Напоминаем алгоритм ответов на вопросы зала.
2. Разбираем технологию «Встраивание идей в ответы»: использование вопросов как хорошей возможности еще раз рассказать слушателю о своих идеях.

Подготовка интересных вопросов для интервью.
Выступления. Получение ОС о том, насколько красиво были встроены идеи в ответы на вопросы.

Шаг 12. Красивые нюансы. Предмет-метафора.

1. Разбираем понятие «Метафора в презентации» и виды метафор: устная, визуальная, предмет-метафора.
2. Подробно анализируем технологию «Предмет-метафора»: · использование окружающих предметов для метафоричного представления вашей идеи.

Подготовка выступления с использованием предметов.
Выступления. Получение ОС о том, насколько предметы помогали лучше понять основную идею выступления.

Сборка презентаций, ДЗ, Подведение итогов, сертификация, обратная связь

Продолжительность:
Тренинг: 10-15 часов,
Персональные занятия: от 10 часов.