Переговоры с партнерами для сотрудников отдела закупок
Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор
Генри Форд
Программа тренинга позволяет участникам тренинга освоить приемы работы с поставщиками.
Цели тренинга:
- Сформировать уверенное и доброжелательное поведение сотрудников в переговорах с поставщиками и потенциальными поставщиками.
- Развить коммуникативные навыки: установление контакта с потенциальными поставщиками, создание благоприятного впечатления; умение слушать партнеров, выбирать полезную информацию; умение аргументировать и отстаивать свою позицию на переговорах.
- Прописать варианты действия в сложных переговорах. Развить умение находить выход из сложных ситуаций.
- Сформировать умение вести эффективные переговоры по цене, умение убеждать партнеров и поставщиков.
В программе тренинга:
1 Блок. Рынок поставщиков.
- Изучение рынка поставщиков, выбор оптимального предложения.
- Категориальное деление поставщиков.
- Изучение поставщика: конкурентные преимущества, отзывы, качество продукции, доставка и развозка.
2 Блок. Цель. Какие цели мы преследуем в работе?
- Цель. Критерии постановки эффективной цели.
- Выбор оптимального поставщика. Ставим цель на переговоры.
- Цель максимум и цель минимум.
3 Блок. Переговоры с поставщиками и партнерами.
- Коммуникативные навыки, необходимые для переговоров. Анализ собственных возможностей.
- Умение устанавливать контакт. Подстройка и надстройка в беседе.
- Умение слушать и слышать позицию партнера. Как изучить сильные и слабые стороны собеседника?
- Умение убеждать партнера по общению. Аргументы – это когда позитивно, убедительно и по фактам. Нужно ли много говорить?
- Переговоры по цене. 3 стратегии ведения переговоров по цене. Как отработать выигрышную позицию?
- Много практической отработки навыка переговоров с поставщиками и партнерами.
Методика обучения и формы работы на тренинге:
Интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка.
Используется цикл Колба, когда в ходе обучения участникам предлагается поведенческая модель, которая исследуется и отрабатывается на практике в ходе ролевых взаимодействий и деловых игр. При этом новая модель поведения не только отрабатывается, но и проходит групповое обсуждение, что позволяет участникам тренинга осознать её механизмы и разнообразные способы применения.
Участники ведут записи в ходе тренинга, а также получают комплект раздаточных материалов, которые могут быть использованы в дальнейшем, как справочные пособия.
Результат обучения:
- Уверенная позиция в переговорах с партнерами и поставщиками,
- Умение ставить цель минимум и максимум на переговоры,
- Понимание своих сильных сторон в работе с поставщиками,
- Постановка индивидуальных целей профессионального роста.
Продолжительность тренинга:
16 часов: два занятия по 8 астрономических часов.
Внутри каждого занятия 1 перерыв на обед (60 минут) и 2 кофе-брейка по 15-20 минут.