Повышение эффективности продаж в магазине

Цель тренинга: повысить эффективность продаж, улучшить компетенции работы с клиентом в магазинах менеджеров по продажам

Задачи:

  • повысить уверенность и профессиональную компетентность участников;
  • дать инструменты эффективной работы с различными типами клиентов;
  • создать новые речевые и поведенческие приемы для работы с клиентом в магазине;
  • способствовать повышению мотивации участников к продажам; 
  • отработать приемы эффективной работы с сопротивлением, возражениями клиента


Описание программы:

 

Тема

Содержание

Результат

1

Начало тренинга, введение, погружение в тему.

Вводные тренинговые процедуры. Актуализация темы: одежда. Продажа одежды: специфика, риски, ожидания клиента

Согласовали цели тренинга;

Актуализировали тему;

Создали рабочую атмосферу

 

2

Техника продаж. Основные этапы

Этапы продаж в компании. Этапы продаж: установление контакта, определение потребностей, предложение, (работа с возражениями), завершение сделки. Цели каждого этапа. Принципы работы продавца на разных этапах.

Участники структурировали знания о технике продаж одежды, сформулировали основные принципы эффективной работы в магазине

3

Контакт и процесс продажи одежды

Потребности клиента в выборе одежды: анализ, классификация. Упражнение на анализ процесса выбора продукта.  Модель ВИЖД (AIDA) в продажах: связь с этапом выбора одежды клиентом. Контакт как критерий эффективности продажи. Сигналы контакта. Сопротивление клиента контакту. Принципы построения и удержания контакта, основные речевые модули

Участники структурировали знания о принципах выбора продукта (одежды) клиентом;

Участники обобщили представления об установлении контакта как основе эффективной работы с клиентом в магазине, проанализировали свой опыт и выделили наиболее эффективные методы преодоления сопротивления контакту и создания контакта с клиентом

4

Типология потребностей клиента

Основные типы потребностей клиента: Безопасность, Привязанность, Комфорт, Гордость, Новизна, Экономия. Описание и отличительные психологические и поведенческие особенности различных типов клиентов

Участники познакомились с теорией потребностей клиентов, отличительными чертами каждого типа, определили собственные типы

5

Стратегии работы с различными типами клиентов

Ожидания и процессы различных типов клиентов и стратегии продажи для разного типа клиентов. Основные проблемы, способы преодоления, речевые модули и аргументы для различного типа клиентов

Участники составили представления об основных методах работы с каждым типом клиента, освоили основные речевые модули, аргументы для разных типов

6

Работа с возражениями

Корень возражений. Различие между сопротивлением и возражением. Основные ошибки в работе с возражениями клиента. Алгоритм отработки возражений и речевые модули для типовых возражений клиента (работа с банком возражений/затруднительных ситуаций)

 

7

Процесс выбора и завершение продажи

Этап завершения продажи. Основные сложности. Формирование речевых модулей для формирования предложения, стимулирования покупки и профилактики отказов клиента. Отработка ситуаций

Участники разобрали затруднительные ситуации, освоили основные речевые модули предложения на этапе завершения продажи

9

Завершение тренинга

Анализ работы на тренинге, обобщение материала и выводов, обратная связь. Закрытие тренинга

Участники сформулировали выводы, дали и получили обратную связь по итогам тренинга


Методы обучения: мини-лекции, работа в группах – обсуждение, обмен опытом, кейсы, творческие задания. Моделирование ролевых ситуаций, обратная связь от участников, тренера

Продолжительность: 1 день (8 часов)