Продажи ключевым корпоративным клиентам

Цель программы: повышение личной эффективности менеджеров по продажам, работающих в сегментах B2B и B2G, освоение технологий управления отношениями с клиентами.

Тренинг-семинар предназначен для опытных менеджеров по продажам, ведущих переговоры на уровне первых лиц ключевых корпоративных клиентов.

Описание программы:

1. Отличие продаж ключевым клиентам от «продуктовых» и «консультационных» продаж.

2. Жизненный цикл Клиента.

  • Факторы успеха при работе в начале отношений, развитии отношений, укреплении отношений, расширении отношений.
  • На основании чего ключевые клиенты принимают решение о закупках/партнёрстве?


3. Цикл закупки крупных Клиентов

  • Цикл закупки предприятий, реализующих проекты (согласно проектной методологии PMI)
  • Особенности работы в сегментах B2B  (business to business) и B2G (business to government)


4. Relation Management (Управление отношениями) в Центре принятия решений Клиента

  • Роли лиц, принимающих решение. Формат досье на лиц, принимающих решение.
  • «Стратегическая карта Клиента»: строим стратегию работы с агентами влияния в зависимости от их лояльности к сделке и силы влияния
  • Соотношение рабочих и личных потребностей лиц, принимающих решение о закупке. Как применять в переговорах
  • Развитие отношений: цикл «Обязательства-Отношения-Оценка»
  • Контрольные точки (алгоритм) оценки Обязательств, Отношений, Оценки


5. Как повысить вероятность заключения сделки?

  • Чек-лист потенциальных угроз для сделки
  • Конкурентный ландшафт: Создание battle-листа конкурентной среды
  • SWOT-анализ, план работы с учетом угроз и возможностей
  • Как составить стратегический план работы с Клиентом


6. Переговоры со статусными ключевыми клиентами

  • Как готовиться к переговорам. Лист подготовки
  • Позиционирование в процессе переговоров
  • Технология SPIN© в переговорах
  • 4-этапная схема подачи аргументов
  • Манипуляций в переговорах: анализ тактик крупных сбытовых сетей
  • Как работать с возражениями и отговорками Клиента

Методы работы: концентрированный информационный материал, упражнения, деловые игры. 

Продолжительность: 2 дня (16 часов)