Продажи по методу СПИН: большее, чем СПИН, больше, чем продажа
Описание:
Тренинг научит менеджеров по продажам выявлять потребности клиента, увязывать свойства продукта с этими потребностями и стимулировать принятие клиентом решения о сделке здесь и сейчас.
Цель: увеличить процент успешных сделок каждого продавца.
Программа:
1. Установление контакта с клиентом:
- Создание партнерских отношений с клиентом
- Комплексная подготовка к встрече.
- Позиции при переговорах (Гарвардская схема)
- Ориентация на цели и задачи клиента.
- Оценка результативности контакта с клиентом: Заказ – Отказ, Прогресс – Отсрочка.
- «Язык общения с клиентом».
2. Выявление и развитие потребностей клиента
- Особенности общения с разными типами клиентов.
- Понятие «скрытые» и «явные» потребности клиента.
- Работа с клиентами на стадии исследования потребностей
- Ситуационные интервью. Планирование. Подготовка. (С - этап)
- Проблемное интервью. Цели и задачи интервью о проблемах (П - этап)
- Интервью о последствиях. Дерево последствий. (И - этап)
- Работа с клиентом на стадии выбора.
- Интервью о выгодности принятия клиентом решения о покупке. (Н – этап)
- Формирование критериев выбора клиента.
- Определение портрета и потребностей клиента компании.
3. Модель SPIN - выявляющая и развивающая потребности клиента:
- Ситуационные вопросы - установить контакт и определить особенности бизнеса клиента
- Проблемные вопросы - фокусирование внимание клиента на слабом звене в его бизнесе
- Извлекающие вопросы – предложение возможных решений и выгод от покупки
- Направляющие вопросы - формируют в сознании клиента ценность обозначенных выгод, стимулируют к самостоятельному принятию «нужного» решения
4. Демонстрация возможностей продукта
- Правила эффективной презентации.
- Конкурентные преимущества компании
- Формирование Банка характеристик-преимуществ-выгод товара, компании (в структуре корпоративных стандартов).
5. Работа с возражениями и сомнениями клиента
- Возражение клиента как скрытая потребность
- Алгоритм работы с возражениями
- Как отличить истинное возражение от ложного.
6. Как заканчивать общение с результатом: три правила.
Продолжительность: 2 дня ( 16