Программа обучения сотрудников call-центра по эффективной коммуникации с клиентами в социальных сетях
Необходимость проведения тренинга обусловлена неоднократными фактами неэффективной коммуникации сотрудников с клиентами в социальных сетях (неэффективные, некорректные или неточные формулировки);
Тезисы, на которых основана предложенная программа тренинга
Клиенториентированное общение в чатах – вид коммуникации с клиентом, стремительно набирающий популярность. Все большее количество потребителей, особенно представителей молодого поколения, отдают предпочтение общение в онлайн чатах телефонным звонкам. Кроме того, общение в социальных сетях становится важным инструментом репутации, имиджа компании, поскольку позволяет потребителю оставлять любой отзыв о качестве товаров и услуг максимально быстро и публично, на огромную аудиторию.
Поэтому эффективное общение с клиентами посредством чатов и публичной переписке в социальных сетях является одной из первоочередных задач клиеториентированного сервиса.
Наш тренинг направлен на обучение сотрудников call-центра основным принципам и инструментам эффективной переписки с клиентами и ориентирован именно на улучшение письменной коммуникации с клиентами, особенно в части реагирования на негативные, претензионные отзывы.
Цель тренинга:
Помочь участникам осознать значимость эффективной переписки с клиентом для благополучия компании и дать инструменты создания и поддержания в письменном общении (чаты, группы) клиенториентированного сервиса высокого уровня
В результате обучения участники:
- структурируют имеющиеся знания о типах, структуре и технике ведения переписки с клиентом;
- освоят принципы создания клиенториентированной позиции представителя компании в публичной и индивидуальной переписке;
- получат конкретные инструменты создания и удержания клиенториентированной позиции для основных типов ситуаций;
- получат примеры основных речевых модулей для типовых ситуаций переписки с клиентами;
- повысят стрессоустойчивость в отношении эмоционального или агрессивного обращения клиентов в индивидуальной или публичной переписке;
Форма подготовки: изучение существующих стандартов, норм и скриптов переписки; предоставление кейсов (скрины или ссылки на реальные ситуации диалогов с клиентами, требующих корректировки и, напротив, удачные – минимум 6-8 кейсов. Предтренинговое анкетирование, возможно (по результатам анкетирования) – интервью с фокус-группой продолжительностью около 30 минут.
Программа тренинга:
|
Тема |
Содержание |
Результат |
1 |
Начало тренинга, введение, погружение в тему |
Вводные тренинговые процедуры. Письменная коммуникация: особенности как инструмента общения, принципы переписки с клиентом, инструменты – от официального до мессенджеров. |
Согласовали цели тренинга; Актуализировали тему; Создали рабочую атмосферу Систематизировали базовые знания о письменно коммуникации как таковой |
2 |
Письменная коммуникация в контексте работы с клиентом |
Основные типы письменной коммуникации в компании, ключевые принципы ведения переписки. Роль сотрудника как представителя компании с позиции компании и клиента. Цель каждого типа коммуникации и основные фокусы работы. Умение формировать и удерживать цель сообщения как основа успешной коммуникации
|
Участники вспомнили и систематизировали основные типы ситуаций (сообщений) и цели работы в каждом из них; Участники осознали важность понимать, формулировать и удерживать цель коммуникации с клиентом |
3 |
Составляющие клиенториентированной позиции сотрудника в переписке |
Из чего состоит образ клиентортированности в переписке с компанией – ключевые принципы: Оперативность; Внимание к потребностям клиента; Коммуникационная компетентность (точность и ясность коммуникации, грамотность); Эмоциональная компетентность (этичность, вежливость, контейнирование негативных эмоций клиента); Профессиональная (знание продукта/услуги/нормативной базы/стандартов; техническая грамотность). Примеры критериев соответствия/несоответствия письменной коммуникации по каждому из принципов. Примеры эффективных речевых модулей для типовых ситуаций. Как развивать недостающие навыки проявления этих принципов. |
Участники определили факторы, которые влияют на создание эффективной позиции сотрудника в переписке; Выделили типичные проявления и критерии различных составляющих клиенториентированной позиции на примерах (реальных кейсах переписки с клиентами); Проанализировали собственные привычные проявления на соответствие принципам, определили сильные стороны и зоны развития; Выделили и обсудили способы развития клиенториетированной позиции в письменной коммуникации |
4 |
Психологические аспекты письменной коммуникации |
«Сложные» клиенты: признаки, ситуации (манипуляциии, провокации, агрессия и др.) Причины «сложных» обращений и возможные риски с точки зрения профессиональной коммуникации. Триггеры: фразы и обороты, провоцирующие неэффективное поведение – распознавание и конструктивное решение. Примерные речевые модули для типовых сложных ситуаций. |
Получили представление о причинах «сложных» ситуаций в коммуникации с клиентами (почему они пишут/говорят так и почему сложно работать с этим нам); Осознали важность психологического настроя на нужную позицию; Получили основные инструменты сохранения конструктивной позиции в переписке со «сложным» клиентом
|
5 |
Завершение тренинга |
Анализ запланированной цели и полученного результата. Самоанализ как фактор эффективности. Определение сильных сторон и зон развития и составление планов развития. Закрытие тренинга |
Участники узнали о важности самоанализа для эффективного профессионального развития и результата; Участники составили индивидуальные планы развития сформулировали выводы, дали и получили обратную связь по итогам тренинга |
Методы обучения: не более 30% времени тренинга занимает теоретическая часть, 70% - практическая работа (упражнения, ролевые игры, дискуссии, обмен опытом творческие задания и др.). Весь тренинг сопровождается короткими упражнениями и разминками, способствующими регуляции психо-эмоционального состояния и развитию голоса как инструмента телефонных продаж.
Передача тренинга внутренним тренерам:
присутствие тренеров на обучении в качестве участников; консультационная сессия 1-1,5 часа по передаче материалов (раздаточный материал, программа, методические материалы и др.), одна заочная супервизия (заочный разбор проведенного внутренним тренером тренинга: методическая помощь, рекомендации) – входит в стоимость программы;
создание дополнительных материалов для передачи (полный сценарий тренинга, методические материалы по проведению для разных групп, вариации упражнений и активностей и др.), очная консультационно-методическая сессия по передаче материалов - 2-3 часа; , проведение программы в ко-тренерстве (внутренний тренер проводит тренинг совместно с консультантом с последующим разбором и рекомендациями) либо очная супервизия (внутренний тренер проводит тренинг под очным наблюдением консультанта и затем дает подробную обратную связь и рекомендации по методике проведения) - по запросу, на условиях дополнительной оплаты.
Оснащение занятия: Для наилучшего результата желательно проведение тренинга в аудитории, оснащенной возможностью использовать несколько компьютеров (ноутбуков) – достаточно 3-4 (по одному на группу из 3-4 человек и один, подключенный к компьютеру), с доступом в интернет. Технически, практические задания по отработке навыков эффективной переписке выполняются подгруппами в виде письменных ответов (например, в скайпе или в обычном текстовом формате, который затем пересылается на основной компьютер, где транслируются на экране для разбора и анализа). В крайнем случае, возможно обойтись без технических средств, использования в практической отработке на тренинги реального канала коммуникации (переписка, чаты) повышает эффективность.
Продолжительность обучения: 8-9 часов.
В зависимости от пожеланий Заказчика возможные формы работы: 1 полный день для 1 группы, либо 2 занятия по 4,5 часа с промежутком в 3-7 дней. Второй вариант предпочтительнее с точки зрения эффективности (возможность проработки на практике теории с помощью «домашнего задания» между занятиями.