Программа тренинга по организации обучения сотрудников
Цель: Подготовить менеджеров к проведению внутрифирменного обучения персонала
Целевая аудитория: тренинг предназначен для руководителей организации, менеджеров по персоналу, внутренних тренеров компании.
Задачи:
1. Показать менеджерам принципы организации и проведения обучения своих сотрудников;
2. Отработать с менеджерами организации жизненно-практические приемы обучения подчиненных;
3. Сформировать у менеджеров организации осознание необходимой системности обучения сотрудников;
4. Сформировать у менеджеров осознание неразрывности системы обучения персонала со всеми системами управления.
Основные темы тренинга:
I. Определение качества обучения
- Что такое организация
- Что значит и как организовать труд людей
- Основы любой профессиональной деятельности
- Организация как система
- Как определить ключевые компетенции должности
- Как развивать ключевые компетенции сотрудников
II. Обучение в управленческом процессе
1. Почему нужно учить подчиненных
- Связь между производительностью и обучением
- Связь между мотивацией и обучением
- Связь между корпоративной культурой и обучением
- Связь между маркетинговой политикой организации и обучением
2. Кто, кого и чему обучать
- Как определить чему учить
- Виды обучения (развивающее и поддерживающее)
- Каким навыкам нужно обучать своими силами
- Проведение какого обучения лучше делегировать и кому
- Групповое и индивидуальное обучение
- Определение экономической и управленческой целесообразности выбора форм обучения
III. Технологии обучения
1. Особенности обучения взрослых
- Модели обучения и основные формы активного обучения взрослых.
- Что необходимо знать, чтобы эффективно обучать своих сотрудников
2. Основные типы мотивации сотрудников к учебной работе.
- Как заставить сотрудников хотеть учиться
- Основные методики профессионального обучения.
- Как быстро добиться результата обучения
3. Подготовка к проведению обучения
- Определение целей и задач обучения.
- Как представить результаты обучения в виде технического задания
- Способы проведения экспресс – диагностики.
- Что нужно знать о сотрудниках, которые будут учиться
4. Выбор формы и стиля проведения занятий в зависимости от цели обучения
- Как затратить на обучение ровно столько сил, сколько необходимо
5. Составление учебных программ «под задачу»
- Принципы построения учебных программ.
- Как определить оптимальную последовательность этапов обучения
6. Формы обучения: классическая, активная, проблемная, программированная и др.
- Как правильно выбрать нужную форму обучения
- Использование технических средств обучения.
- Как рационально использовать: средства видео; мультимедиа; средства видеоанализа; гипертекстовые технологии
7. Особенности усвоения информации в ходе обучения
- Основные принципы усвоения информации. Законы запоминания. Логическое и мнемическое запоминание. Как использовать законы усвоения и что нужно знать о памяти.
- Структурно – логическое, графическое и текстовое представление информации. Как выбрать подходящую форму представления информации для ее оптимального усвоения
- Принципы и приемы конструирования учебных текстов. Как составить эффективный обучающий текст.
8. Проведение обучения
- Как определить стратегию проведения занятий.
- Способы построения обучающих заданий.
9. Отработка навыков проведения основных форм обучения.
- Как проводить обучение
- Оценка эффективности обучения
- Составление профиля компетентности сотрудника
- Как отследить профессионально значимые изменения
- Модели оценки результатов обучения.
В результате тренинга участники:
- Ознакомятся с принципами и инструментами обучения в организации;
- Научатся определять адекватные и оптимальные способы обучения персонала в зависимости от конкретных задач развития организации и ее актуальных ресурсов;
- Смогут разрабатывать программы обучения под конкретную текущую задачу;
- Получат возможность проводить весь учебный процесс: от разработки наглядных пособий до оценки результатов обучения;
- Научатся формулировать заказ и составлять «техническое задание» на обучение для сторонних специалистов.
Продолжительность: 2 дня (18 часов)