Программа тренинга по организации обучения сотрудников


Цель: Подготовить менеджеров к проведению внутрифирменного обучения персонала


Целевая аудитория: тренинг предназначен для руководителей организации, менеджеров по персоналу, внутренних тренеров компании.

Задачи:

1. Показать менеджерам принципы организации и проведения обучения своих сотрудников;
2. Отработать с менеджерами организации жизненно-практические приемы обучения подчиненных;
3. Сформировать у менеджеров организации осознание необходимой системности обучения сотрудников;
4. Сформировать у менеджеров осознание неразрывности системы обучения персонала со всеми системами управления.

Основные темы тренинга:

I.                Определение качества обучения

  • Что такое организация
  • Что значит и как организовать труд людей
  • Основы любой профессиональной деятельности
  • Организация как система
  • Как определить ключевые компетенции должности
  • Как развивать ключевые компетенции сотрудников

II.              Обучение в управленческом процессе

1. Почему нужно учить подчиненных

  • Связь между производительностью и обучением
  • Связь между мотивацией и обучением
  • Связь между корпоративной культурой и обучением
  • Связь между маркетинговой политикой организации и обучением


2. Кто, кого и чему обучать

  • Как определить чему учить
  • Виды обучения (развивающее и поддерживающее)
  • Каким навыкам нужно обучать своими силами
  • Проведение какого обучения лучше делегировать и кому
  • Групповое и индивидуальное обучение
  • Определение экономической и управленческой целесообразности выбора форм обучения

 
III.            Технологии обучения

1. Особенности обучения взрослых

  • Модели обучения и основные формы активного обучения взрослых.
  • Что необходимо знать, чтобы эффективно обучать своих сотрудников


2. Основные типы мотивации сотрудников к учебной работе.

  • Как заставить сотрудников хотеть учиться
  • Основные методики профессионального обучения.
  • Как быстро добиться результата обучения


3. Подготовка к проведению обучения

  • Определение целей и задач обучения.
  • Как представить результаты обучения в виде технического задания
  • Способы проведения экспресс – диагностики.
  • Что нужно знать о сотрудниках, которые будут учиться


4. Выбор формы и стиля проведения занятий в зависимости от цели обучения

  •   Как затратить на обучение ровно столько сил, сколько необходимо 


5. Составление учебных программ «под задачу»

  • Принципы построения учебных программ.
  • Как определить оптимальную последовательность этапов обучения


6. Формы обучения: классическая, активная, проблемная, программированная и др.

  • Как правильно выбрать нужную форму обучения
  • Использование технических средств обучения.
  • Как рационально использовать: средства видео; мультимедиа; средства видеоанализа; гипертекстовые технологии 


7. Особенности усвоения информации в ходе обучения

  • Основные принципы усвоения информации. Законы запоминания. Логическое и мнемическое запоминание. Как использовать законы усвоения и что нужно знать о памяти.
  • Структурно – логическое, графическое и текстовое представление информации. Как выбрать подходящую форму представления информации для ее оптимального усвоения
  • Принципы и приемы конструирования учебных текстов. Как составить эффективный обучающий текст.


8. Проведение обучения
 

  • Как определить стратегию проведения занятий.
  • Способы построения обучающих заданий. 

9. Отработка навыков проведения основных форм обучения.

  • Как проводить обучение
  • Оценка эффективности обучения
  • Составление профиля компетентности сотрудника
  • Как отследить профессионально значимые изменения
  • Модели оценки результатов обучения.

В результате тренинга участники:

  1. Ознакомятся с принципами и инструментами обучения в организации;
  2. Научатся определять адекватные и оптимальные способы обучения персонала в зависимости от конкретных задач развития организации и ее актуальных ресурсов;
  3. Смогут разрабатывать программы обучения под конкретную текущую задачу;
  4. Получат возможность проводить весь учебный процесс: от разработки наглядных пособий до оценки результатов обучения;
  5. Научатся формулировать заказ и составлять «техническое задание» на обучение для сторонних специалистов.


Продолжительность:
2 дня (18 часов)