Школа начинающего предпринимателя. Краткосрочное обучение начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих организовать свое дело
Курсы для начинающих предпринимателей:
Программа
Время проведения |
Дисциплина и ее содержание |
1-й день. Стратегия развития малого и среднего бизнеса |
|
10.00-12.00 |
Предпринимательская деятельность: характерные черты, факторы (идея, технология, капитал).Риски (финансовые, правовые и т.д.) и ответственность в предпринимательской деятельности |
12.00-13.00 |
Планирование в бизнесе. Значение бизнес-плана при организации предприятия. Роль бизнес-плана в привлечении финансирования |
13.00-14.00 |
Механизмы расчета основных показателей, необходимых для финансовой деятельности предприятия и разработки бизнес-плана |
14.00-14.30 |
Перерыв |
14.30-15.30 |
Основные способы привлечения финансов в бизнес. Преимущества и недостатки каждого способа привлечения финансов |
15.30-19.00 |
Экспресс-оценка бизнес-идеи и ее подготовка к дальнейшей разработке в формате бизнес-плана. Описание основных разделов бизнес-плана, взаимосвязь между разделами бизнес-плана |
2-й день Менеджмент |
|
10.00-12.00 |
Что такое организация. Последовательность построения деятельности. Определение необходимых ресурсов. Организационная структура предприятия |
12.00-14.00 |
Подбор необходимых ресурсов для производства продукта/услуги: помещение и оборудование, сырье и материалы, человеческие ресурсы |
14.00-14.30 |
Перерыв |
14.30-16.30 |
Работа с персоналом: подбор сотрудников, определение их функций и обязанностей, формирование заработной платы, мотивация. |
16.30-18.00 |
Обучение, введение в деятельность, постановка задач, организация труда, разрешение конфликтов. |
18.00-19.00 |
Частные рекомендации. Ответы на вопросы. |
3-й день. Маркетинг |
|
10.00-10.45 |
Конкурентная стратегия малого бизнеса. |
10.45-11.30 |
Анализ рынка: сбор информации о рынке доступными способами |
11.30-12.15 |
Партизанский маркетинг |
12.15-13.00 |
Характеристики продукта и его потребителей (целевой аудитории) |
13.00-13.45 |
Ценность продукта. Взаимодействие с потребителем |
13.45-14.30 |
Перерыв |
14.30-16.00 |
Разработка и реализация конкретных инструментов для продажи продукта/услуги: стратегия сбыта продукта/услуги и реклама продукта/услуги |
16.00-17.00 |
Составление плана маркетинга в бизнес-плане |
17.00-18.00 |
Перевод маркетинговой стратегии в жизненно-практические действия |
18.00-19.00 |
Частные рекомендации. Ответы на вопросы |
4-й день. Защита бизнес-планов |
|
10.00-14.00 |
Представление готовых бизнес-планов. Замечания и разбор ошибок. |
14.00-14.30 |
Перерыв |
14.30-19.00 |
Доработка бизнес-планов |
Условия проведения программы:
Занятия проходят в виде семинаров и тренингов, где участники отрабатывают на примере собственного бизнеса (бизнес идеи) полученные теоретические знания.
Участники получают готовые формы для регистрации бизнеса, разработки бизнес-плана, проведения маркетинговых исследований.