Школа начинающего предпринимателя. Краткосрочное обучение начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих организовать свое дело

Курсы для начинающих предпринимателей: 

Программа

Время проведения

Дисциплина и ее содержание

1-й день. Стратегия развития малого и среднего бизнеса

10.00-12.00

Предпринимательская деятельность: характерные черты, факторы (идея, технология, капитал).Риски (финансовые, правовые и т.д.) и ответственность в предпринимательской деятельности

12.00-13.00

Планирование в бизнесе. Значение бизнес-плана при организации предприятия. Роль бизнес-плана в привлечении финансирования

13.00-14.00

Механизмы расчета основных показателей, необходимых для финансовой деятельности предприятия и разработки бизнес-плана

14.00-14.30

Перерыв

14.30-15.30

Основные способы привлечения финансов в бизнес. Преимущества и недостатки каждого способа привлечения финансов

15.30-19.00

Экспресс-оценка бизнес-идеи и ее подготовка к дальнейшей разработке в формате бизнес-плана. Описание основных разделов бизнес-плана, взаимосвязь между разделами бизнес-плана

2-й день Менеджмент

10.00-12.00

Что такое организация. Последовательность построения деятельности. Определение необходимых ресурсов. Организационная структура предприятия

12.00-14.00

Подбор необходимых ресурсов для производства продукта/услуги: помещение и оборудование, сырье и материалы, человеческие ресурсы

14.00-14.30

Перерыв

14.30-16.30

Работа с персоналом: подбор сотрудников, определение их функций и обязанностей, формирование заработной платы, мотивация.

16.30-18.00

Обучение, введение в деятельность, постановка задач, организация труда, разрешение конфликтов.

18.00-19.00

Частные рекомендации. Ответы на вопросы.

3-й день. Маркетинг

10.00-10.45

Конкурентная стратегия малого бизнеса.

10.45-11.30

Анализ рынка: сбор информации о рынке доступными способами

11.30-12.15

Партизанский маркетинг

12.15-13.00

Характеристики продукта и его потребителей (целевой аудитории)

13.00-13.45

Ценность продукта. Взаимодействие с потребителем

13.45-14.30

Перерыв

14.30-16.00

Разработка и реализация конкретных инструментов для продажи продукта/услуги: стратегия сбыта продукта/услуги и реклама продукта/услуги

16.00-17.00

Составление плана маркетинга в бизнес-плане

17.00-18.00

Перевод маркетинговой стратегии в жизненно-практические действия

18.00-19.00

Частные рекомендации. Ответы на вопросы

 

4-й день. Защита бизнес-планов

10.00-14.00

Представление готовых бизнес-планов. Замечания и разбор ошибок.

14.00-14.30

Перерыв

14.30-19.00

Доработка бизнес-планов

 Условия проведения программы:
Занятия проходят в виде семинаров и тренингов, где участники отрабатывают на примере собственного бизнеса (бизнес идеи) полученные теоретические знания.
Участники получают готовые формы для регистрации бизнеса, разработки бизнес-плана, проведения маркетинговых исследований.