СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ТРЕНИНГА. ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
Программа семинара-практикума позволяет участникам: активизировать основные навыки разработки и проведения обучающих мероприятий (таких как, тренинг, практикум, семинар, конференция, фасилитация и др.), учитывая функции планирования (постановки целей и задач по технологии SMART), контроля, организации, принятия решений). Провести фрагмент тренинга, осознать свои слабые и сильные стороны при проведении.
Формат семинара-практикума позволит осознать свою модель поведения при эффективном проведении обучающих мероприятий.
Цель:
Методическая помощь в проведении и разработке тренингов, практикумов, семинаров, фасилитаций.
Задачи:
- Сформировать у участников обучения тренерские компетенции.
- Познакомить с теоретическим материалом и практическими навыками проведения семинаров, тренингов, совещаний.
- Освоить технологии выстраивания программ тренинга, семинара, а также совершенствовать практические приемы управления групповым взаимодействием.
- Подготовить внутренних тренеров через получение опыта самостоятельного ведения тренинга и профессиональной обратной связи от эксперта и коллег.
В программе семинара - практикума:
1. Введение. Задачи, вызовы нового века и современные инструменты.
- Особенности тренинга как формы обучения.
- Существующий арсенал инструментов развития персонала, профессионального влияния. Особенности развития «взрослых».
- Технология предтренинговой диагностики. Методы, инструменты для определения потребностей в обучении (опросники, анкеты, тесты, интервью участников, открытое наблюдение и др.).
- Компетенции тренера, фасилитатора.
2. Разработка тренинга под запрос клиента.
- Основные компоненты тренинга. Структура тренинга.
- Дизайн тренинга: формы активности на тренинге.
- Методы обучения: мозговой штурм, кейс - симуляция, мастерская, мини-лекция, деловая игра, фасилитация, моделирующее упражнение, метафорическая деловая игра.
3. Мастерство тренера в управлении групповой динамикой. Секреты тренерских «фишек».
- Модель аудитории, типы «трудных» участников.
- Индивидуальная динамика личностных изменений.
- Понятие «групповая динамика». Этапы развития группы и поведение тренера на каждом этапе.
- «Разогрев»: цели, характеристики и факторы, влияющие на выбор «разогрева».
- Агрессия, психологические защиты.
- Обратная связь как основной инструмент в работе с группой. Шеринг.
4 Управление присутствием.
- Уровни слушания, активное слушание.
- Ошибки в процессе слушания.
- Навыки проведения совещания. Этапы эффективного совещания.
- Пассивное противостояние, саботаж, моббинг
- Виды и качество вопросов.
- Логические уровни.
- Пределы прямой коммуникации.
- Сила метафор.
5. Техники фасилитации и их использование в работе:
- Как подготовиться к мероприятию/ встрече
- Как открыть групповую встречу, начать обсуждение
- Как сломать барьеры непонимания
- Полное вовлечение всех и каждого
- Сбор идей и мнений
- Фокусировка на ключевых моментах
- Голосование и оценка, шкалирование
- Групповое обсуждение тем, решение проблем
- Как добиться от участников, чтобы они вносили свой вклад в происходящее
- Как задавать вопросы, актуализирующие опыт и отношение участников
6. Вызовы в работе тренера, фасилитатора.
- Работа с сопротивлением
- Системный подход
- Скрытый запрос
- Риск зависимости
- Нестандартные форматы (большие группы, высокий статус…)
- Границы, здоровые и токсичные отношения.
Методика обучения и формы работы на тренинге:
Интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка. Участники ведут записи в ходе семинара, а также получают комплект раздаточных материалов, которые могут быть использованы в дальнейшем, как справочные пособия.
Участники ведут записи в ходе семинара-практикума, а также получают комплект раздаточных материалов, которые могут быть использованы в дальнейшем, как справочные пособия.
Продолжительность семинар - практикума: 2 или 3 дня (зависит о практической проработки) по 8 часов. Внутри занятия 1 перерыв на обед (60 минут) и 2 кофе-брейка по 15-20 минут.