СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ТРЕНИНГА. ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ

Программа семинара-практикума позволяет участникам: активизировать основные навыки разработки и проведения обучающих мероприятий (таких как, тренинг, практикум, семинар, конференция, фасилитация и др.), учитывая функции планирования (постановки целей и задач по технологии SMART), контроля, организации, принятия решений). Провести фрагмент тренинга, осознать свои слабые и сильные стороны при проведении.

Формат семинара-практикума позволит осознать свою модель поведения при эффективном проведении обучающих мероприятий.

Цель:
Методическая помощь в проведении и разработке тренингов, практикумов, семинаров, фасилитаций. 

Задачи:

  • Сформировать у участников обучения тренерские компетенции.
  • Познакомить с теоретическим материалом и практическими навыками проведения семинаров, тренингов, совещаний. 
  • Освоить технологии выстраивания программ тренинга, семинара, а также совершенствовать практические приемы управления групповым взаимодействием.
  • Подготовить внутренних тренеров через получение опыта самостоятельного ведения тренинга и профессиональной обратной связи от эксперта и коллег.

В программе семинара - практикума:

1. Введение. Задачи, вызовы нового века и современные инструменты.

  • Особенности тренинга как формы обучения.
  • Существующий арсенал инструментов развития персонала, профессионального влияния. Особенности развития «взрослых».
  • Технология предтренинговой диагностики. Методы, инструменты для определения потребностей в обучении (опросники, анкеты, тесты, интервью участников, открытое наблюдение и др.).
  • Компетенции тренера, фасилитатора.

2. Разработка тренинга под запрос клиента.

  • Основные компоненты тренинга. Структура тренинга.
  • Дизайн тренинга: формы активности на тренинге.
  • Методы обучения: мозговой штурм, кейс - симуляция, мастерская, мини-лекция, деловая игра, фасилитация, моделирующее упражнение, метафорическая деловая игра.

3. Мастерство тренера в управлении групповой динамикой. Секреты тренерских «фишек».

  • Модель аудитории, типы «трудных» участников.
  • Индивидуальная динамика личностных изменений.
  • Понятие «групповая динамика». Этапы развития группы и поведение тренера на каждом этапе.
  • «Разогрев»: цели, характеристики и факторы, влияющие на выбор «разогрева».
  • Агрессия, психологические защиты.
  • Обратная связь как основной инструмент в работе с группой. Шеринг.

4 Управление присутствием.

  • Уровни слушания, активное слушание.
  • Ошибки в процессе слушания.
  • Навыки проведения совещания. Этапы эффективного совещания.
  • Пассивное противостояние, саботаж, моббинг
  • Виды и качество вопросов.
  • Логические уровни.
  • Пределы прямой коммуникации.
  • Сила метафор.

 5. Техники фасилитации и их использование в работе:

  • Как подготовиться к мероприятию/ встрече
  • Как открыть групповую встречу, начать обсуждение
  • Как сломать барьеры непонимания
  • Полное вовлечение всех и каждого
  • Сбор идей и мнений
  • Фокусировка на ключевых моментах
  • Голосование и оценка, шкалирование
  • Групповое обсуждение тем, решение проблем
  • Как добиться от участников, чтобы они вносили свой вклад в происходящее
  • Как задавать вопросы, актуализирующие опыт и отношение участников 

6. Вызовы в работе тренера, фасилитатора.

  • Работа с сопротивлением
  • Системный подход
  • Скрытый запрос
  • Риск зависимости
  • Нестандартные форматы (большие группы, высокий статус…)
  • Границы, здоровые и токсичные отношения.

Методика обучения и формы работы на тренинге:
Интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка. Участники ведут записи в ходе семинара, а также получают комплект раздаточных материалов, которые могут быть использованы в дальнейшем, как справочные пособия.

Участники ведут записи в ходе семинара-практикума, а также получают комплект раздаточных материалов, которые могут быть использованы в дальнейшем, как справочные пособия.

Продолжительность семинар - практикума: 2 или 3 дня (зависит о практической проработки)  по 8  часов. Внутри  занятия 1 перерыв на обед (60 минут) и 2 кофе-брейка по 15-20 минут.