Стратегическая сессия

Стратегическая сессия - форма работы с управленческой командой компании над разработкой стратегических вопросов и задач бизнес и позволяет совместно создать согласованное видение будущего.

Что дают компании стратегические сессии:

  • Возможность договориться по ключевым вопросам. Увидеть скрытые организационные ресурсы и осознать замалчиваемые конфликты текущей ситуации, тормозящие развитие. Прояснить новые цели и задачи, стратегии и тактики развития, распределить полномочия и ответственности, и т.д.
  • Схемы и планы реальных управленческих решений, которые просто требуется отшлифовать, описать и внедрить.
  • Вовлечение всех участников управленческой команды. Когда люди сами принимают участие в выработке решений, они реализуют их с энтузиазмом.
  • Развитие управленческих умений. Знания и наработки остаются в компании и обученный сотрудник, уходя со своей должности не уносит их с собой.
  • Качественно новый уровень принятия решений, что добавляет удовольствие самому процессу работы. Улучшается климат в коллективе, люди более конструктивно общаются друг с другом, слышат и понимают друг друга, эффективно договариваются.
  • Командный дух и хорошее настроение способствуют устойчивым осмысленным результатам в работе и жизни.

Важнейшей составляющей стратегических сессий являются разные формы фасилитации.  Фасилитация – это развивающий образовательный метод, профессиональной организации процесса групповой работы, направленный на прояснение и достижение группой поставленных целей и способ выработки решений повышенной сложности, либо повышенной важности.

В мировой практике бизнес образования фасилитация является уникальным по своей эффективности методом реализации назревших изменений. 

Изменения неизбежны, но любые серьезные изменения встречают сопротивление персонала, и в бизнесе это грозит большими потерями или даже саботажем и провалом проекта. Без грамотно проведенной стратегической сессии практически невозможно привести людей к тому, чтобы они сами стали активными агентами желаемых изменений, а не тормозом и барьером на их пути.

Как правило, требуется 2- 3-дневная стартовая сессия, запускающая проект развития бизнеса. Далее периодические поддерживающие сессии и индивидуальный коучинг ключевых лиц.

Участники: владельцы компании, руководители высшего и среднего уровня, иногда – ключевые исполнители, неформальные лидеры.

Количество участников: 8-50 человек. Оптимально для работы группы 10-15. Все зависит от ваших масштабов и задач.

Место: загородный пансионат (выезд с ночевками). Неформальные разговоры по вечерам и ночам также важны для результатов, как и дневная работа.

Важна изоляция от текущей работы и отвлечения на личные вопросы.

Каждая сессия уникальна, программа создается при подготовке и может корректироваться по ходу сессии по согласованию с Заказчиком.

Скорость работы и ее результативность в одинаковой мере зависят от группы и ведущих стратегической сессии. Равное партнерство в решении сложных задач и ясное понимание ролей, приносят наилучший результат. Когда нет навязанных экспертов и завышенных ожиданий, что кто-то «разведет тучи руками», то совместный поиск и генерация новых идей приносят компании самые верные решения.
Все самое нужное и важное у Вас уже есть и просто нужно в это поверить, выявить и понять, как применить на практике.

Программа сессии может содержать:

1. Введение

  • Знакомство, ожидания участников, правила работы в группе
  • Постановка задач сессии и видение собственника
  • Выявление сильных и слабых сторон, «узких мест» и перспектив компании

2. Структура и базовая теория внедрения и сопровождения изменений

3. Маркетинговый блок  - внешняя среда

  • Клиенты компании и их потребности
  • Определение места компании на рынке и в конкурентном окружении
  • Выявление неочевидных конкурентных преимуществ и дефицитов
  • Определение основных трендов, касающихся бизнеса.
  • Возможности, риски и угрозы, перспективы…

4. Стратегический блок – направление движения

  • Создание совместного Видения будущего компании на 3-5 лет
  • Формулирование целей Компании, исходя из Видения
  • Выработка ценностей компании и ее миссии
  • Выработка параллельных политик компании (клиенты, поставщики, персонал и пр.)

5. Бизнес-процессы и оргструктура – пути, инструменты и внутренняя среда

  • Выделение основных бизнес-процессов компании
  • Формализация и детализация основных процессов
  • Формализация и оптимизация организационной структуры
  • Распределение ответственности и перечень ключевых документов, определяющий границы ответственности
  • Общий план внедрения, совмещенный с календарными периодами

6. Завершение

  • Формирование плана действий на заданный временной горизонт: по компании в целом и по проекту изменений
  • Персональные задания, которые необходимо выполнить на первый этап изменений до поддерживающей сессии
  • Подведение итогов сессии 

Примечание:
Если компания большая (холдинг, группа компаний), то необходимо действовать поэтапно:
1. Если существуют глубокие противоречия между собственниками, то необходимо достичь ключевых договоренностей изначально в их кругу, и лишь потом подключать наемных руководителей.
2. Объединенная сессия с владельцами и топ-менеджерами, для определения ключевых вопросов.
3. Позже подключать среднее звено руководителей (совместно с топами) и проработать примерно те же вопросы на их уровне управления.