Стратегия и Тактика Противодействия Конкурентам
Проведение данного тренинга обусловлено необходимостью формировать у сотрудников навыки эффективных переговоров с клиентами, использующими альтернативные услуги других поставщиков или рассматривающие их предложения.
Цель тренинга:
Приобретение сотрудниками навыков продаж в высококонкурентной среде
Задачи:
▪ сформировать у участников навыки переговоров в условиях низкой заинтересованности клиента;
▪ дать участникам инструменты работы с клиентом, использующим продукцию конкурентов;
▪ предоставить участникам полную картину двух различных стратегий поведения;
▪ дать участникам приемы влияния на выбор клиента.
В переговорах о продаже товаров и услуг в условиях высоко конкурентного рынка, интересы клиента колеблются между разными поставщиками и вариантами предложений. Казалось бы, выиграть конкурентную борьбу должен тот, кто предоставляет наиболее интересное решение. Однако желание клиента сохранить привычное (продукт, услуга, поставщик и др.) вызывает сопротивление любым, в том числе потенциальным, изменениям. В результате продавец, даже в случае объективной выгоды своего предложения, часто сталкивается с нежеланием клиента менять привычки, и идти на контакт.
Именно поэтому мы предлагаем Вам тренинг, который научит продавца понимать причины сопротивления клиента изменениям, выбирать оптимальную стратегию поведения и выигрывать в конкурентной борьбе.
В результате обучения участники:
- получат техники работы с разными причинами сопротивления клиентов;
- смогут находить баланс между Клиент ориентированным и Конкурент ориентированным подходами в работе;
- научатся влиять на важнейшие критерии выбора клиента;
- получат алгоритм работы с клиентом, использующим продукт конкурента.
Описание программы:
|
Тема |
Содержание |
Методы работы |
Примеча ние |
1 |
Начало тренинга, введение, погружение в тему |
Вводные тренинговые процедуры. Картина мира клиента. Как люди делают выбор? Треугольник Хопкинса. Две стратегии поведения: клиент ориентированный и конкурент ориентированный подходы в работе. |
Презентация, упражнение, анализ опыта |
1 день
|
2 |
Основные принципы и четкое разделение стратегий |
Игра «Дилемма узника» - недоверие и привычный выбор поведения. Прием «Вид сверху». Карта ценностей клиента и внимание к его потребностям. Метафорическая деловая игра «Волк и семеро козлят» |
Упражнения, дискуссии, мини лекция, презентация. |
|
3 |
Составляющие клиент ориентированного подхода |
Прием, разрушающий недоверие «Вербализация чувств». Профилактика появления интереса к конкуренту - «Давайте покажу сам». Продажа через ценности - «4 шага убеждения». |
Презентация, упражнения, ролевые игры |
|
4 |
Работа с «привычкой» |
Сегментация клиентов, использующих конкурентный продукт. Основные показатели привычки. Иррациональные страхи клиента и их корни. Принципы работы в ситуации «Я привык». |
Ролевая игра, упражнения, дискуссии, презентация. |
|
1 |
Определение и оценка критериев выбора |
Сравнительные характеристики и создание уникальных преимуществ. Иерархия важнейших критериев. Этапы формирования критериев клиента. Формирующая диагностика. Упражнение «Перепиши сказку» |
Презентация, обсуждение, ролевая игра |
2 день |
2 |
Смена критериев выбора клиента. |
Работа со степенью важности критериев. Методы уменьшения значимого критерия: вытеснение, подмена, компромиссный выбор, альтернативный выбор. Упражнение на отработку. |
Презентация, обсуждение, упражнения |
|
3 |
Конкурент ориентированный подход |
Жесткие переговоры и «вектор силы». Невербальные приемы демонстрации силы. Воздействие на скрытые страхи клиента. Аргументация побуждающая к действиям. Прием «Вскрытие позиции» |
Презентация, упражнения |
|
4 |
Обобщение материала тренинга |
Переговорные поединки. Оценка правильности выбора стратегии поведения и достижения цели. Закрытие тренинга |
Ролевая игра, видеоразбор, анализ результатов. |
Методы обучения: моделирование деловых и ролевых ситуаций, фасилитация, групповые задания, обратная связь от участников и тренера, дискуссии, обмен мнениями, творческие упражнения.
Продолжительность: на 1 или 2 дня