Телефонные продажи в сегменте FMCG

В переговорах о продаже в условиях высоко конкурентного рынка, фокус внимания торгового представителя часто смещается с цели переговоров и интересов клиента на собственные иллюзии, стереотипы и убеждения.
Умение вызывать доверие и управлять интересом собеседника — одни из сильнейших инструментов успешного торгового представителя. Однако накопленный негативный образ «трудного» клиента, «сложного» рынка или иных «препятствий» мешает контакту, мотивации, затрудняет выполнение основных этапов работы, делает общение формальным и отстраненным.
Для того чтобы избежать подобных сложностей, необходимо предоставить сотрудникам возможность структурировать свой собственный опыт и избавиться от мешающих, негативных установок мы предлагаем тренинг для специалистов продаж с опытом от полугода, направленный на формирование и улучшения основного умения продавца – умения вызывать доверие и управлять интересом клиента.

Цель тренинга:

структурировать знания участников о технике продаж и эффективных инструментах работы торгового представителя;
повысить мотивацию и компетентность в отношении активных продаж (преодоление «сопротивления» клиентов, создание контакта, привлечение и удержание внимания, отработка возражений),
снизить стрессовое влияние накопленного негативного опыта. 

Задачи:

- структурировать знания техники продаж, эффективных инструментов продаж;
- дать участникам инструменты эффективной работы   с «холодными» звонками;
- отработать основные приемы эффективной работы с сопротивлением и возражениями клиента;
- способствовать повышению мотивации участников к активным продажам, расширении базы; 
- снизить влияние негативных стереотипов и убеждений, сформированных негативным оптом или подсознательными особенностями восприятия себя, продукта, клиента;
- определить и отработать ключевые ошибки участников в работе с сопротивлением, возражениями, агрессией клиента;
- создать новые речевые и поведенческие модули, способствующие эффективному восприятию сотрудника клиентом.

Программа тренинга:

 

Тема

Содержание

Результат

Время

1

Начало тренинга, введение, погружение в тему

Вводные тренинговые процедуры. Упражнение на самоопределение. Что влияет на результативность работы торгового представителя?

Согласовали цели тренинга;

Актуализировали тему;

Создали рабочую атмосферу

 

   1 день

2

Техника продаж. Основные этапы и алгоритм

Основные этапы работы. Техника продаж AIDA и этапы бизнес-процесса. Проективный рисунок роли торгового представителя. Работа с негативными образами клиента, продукта, компании, роли. Образ «трудного клиента» или «сложного рынка».  Упражнение «Лягушки путешественники» Собственное эмоциональное состояние как фактор эффективности продаж. Ответственность за свои мысли о продукте, клиенте и сделке.

Участники определили ключевые задач различных этапов и выделили собственные сложности на каждом из них;

Участники осознали собственные негативные убеждения и психологические барьеры работы, мешающие достижению результата на разных этапах

4

Как происходит выбор клиента: рациональ-ный и эмоциональ-ный выбор

Мотивы и критерии выбора клиентом поставщика. Основные критерии выбора виды и типы критериев. Упражнение «Определение критериев выбора». Конкурентные преимущества как основа аргументации и работы с выбором клиента.  Групповая работа: карта конкурентных преимуществ продукта: составление.

Участники определили факторы, которые влияют на выбор клиента, определили основные типы критериев выбора;

Разработали и приняли пул основных конкурентных преимуществ и выделили различные группы преимуществ для различных критериев выбора клиента (типов клиента)

5

Контакт как фактор успешной сделки

Понятие контакт. Вербальные и невербальные сигналы контакта и сопротивления контакту. Упражнение «Контакт». Сопротивление клиента контакту на «входе»: психологические причины, различные проявления. Способы преодоления сопротивления: подстройка сверху, подстройка снизу, зеркало/единение, разрыв шаблона, обход и др. Работа в малых группах (мозговой штурм), ролевая отработка

Участники структурировали понимание личного контакта с клиентом и его роли в успешности работы;

Участники осознали причины сопротивления клиента контакту «а входе» и познакомились с различными техниками его преодоления.

 

6

Образ Профессионала. Сильная позиция в переговорах

Понятие Сильная Позиция: управление диалогом, достоинство (равная позиция), внимание к клиенту, экспертность. Неверабальные, поведенческие, речевые факторы Сильной Позиции. Упражнение – самоопределение: анализ индивидуального стиля переговоров участников тренинга, определение сильных сторон и зон роста.

Участники систематизировали представление о Сильной Позиции в общении с клиентом;

Проанализировали свой стиль взаимодействия, проведения переговоров: определили сильные стороны и наметили необходимые изменения;

 

2 день

7

Процесс переговоров

Основные психологические барьеры в переговорах. Обсуждение стоимости и условий: цена и ценность продукта. Эффективное предложение: сильная аргументация и презентация, минимизирующая возражения. Работа с кейсами (переговоры)

Участники получили опыт отработки наиболее сложных (кейсовых) переговорных ситуаций, осознали возможные причины неудач и определили способы их профилактики в переговорах.

8

Работа с возражениями клиента

Возражения как сигнал интереса. Работа с возражениями через интерес клиента. Истинные и ложные возражения. Алгоритм работы с возражениями. Презентация, минимизирующая возможные возражения клиентов. Практикум: эффективная отработка «типовых» возражений

Участники обобщили знания и опыт работы с возражениями;

Получили инструмент эффективной отработки возражения и разобрали его применение по отношению к «типовым» возражениям клиента

 

9

Доведение сделки до конца. Что мешает «забивать голы»?

Сигналы готовности клиента к принятию решения.  Работа с возражением «Надо подумать». Техники влияния на принятие решения клиентом. Алгоритм «внутренней продажи» в крупной компании. Ключевые принципы «ведения» клиентов. Удержание и «ведение» клиента

Участники систематизировали представления о различных ролях представителей клиента, узнали принципы эффективной разработки нового клиента

10

Завершение тренинга

Анализ запланированной цели и полученного результата. Самоанализ как фактор эффективности.  Определение сильных сторон и зон развития и составление планов развития. Закрытие тренинга

Участники узнали о важности самоанализа для эффективного профессионального развития и результата;

Участники составили индивидуальные планы развития сформулировали выводы, дали и получили обратную связь по итогам тренинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Методы обучения: структурирование, систематизации знания и опыта участников, работа с кейсами, моделирование сложных рабочих ситуаций, обратная связь от участника, тренера, обмен опытом, творческие задания.

Продолжительность: (2 дня, 16 часов)