Тренинг для руководителей "Эффективная коммуникация"

Тренинг предназначен для руководителей, которым необходимо получать результаты с помощью коммуникации, презентации, убеждения (сотрудников, подчиненных, участников проекта, партнеров) в любой сфере деятельности.

Руководитель любого уровня – это, в первую очередь, человек, чья результативность, успех и доход во многом зависят от образа, который он создает и стиля общения, который он выстраивает в отношении коллег, партнеров, подчиненных.

Безусловно, есть люди, чьи способности к коммуникации, влиянию и убеждению являются исключительно природным талантом. Однако, доподлинно известно, что многие мировые лидеры были весьма далеки от этого и, только благодаря тщательному планомерному развитию в себе этих способностей, обретали успех. Умение привлекать внимание, убеждать, вовлекать и направлять людей в необходимом направлении – это навык, которому можно и нужно учится.

Инструменты, которые позволят делать это успешно есть у каждого – это голос, мимика, тело, возможность создавать и менять свой визуальный образ, способность вербализовать свои мысли, чувства и другую информацию и др. Данный тренинг направлен на то, чтобы провести «ревизию» этих ресурсов, систематизировать имеющиеся знания и получить новые о технологиях их использования, а также позволить участникам научиться применять эти инструменты на практике. 

Результат тренинга для участников:

  • Структурируют знания и опыт эффективной коммуникации на различных уровнях (с подчиненными, коллегами, руководителями, партнерами и клиентами);
  • Составят представления об основных принципах выстраивания личного Бренда;
  • Улучшат навык самопрезентации;
  • Освоят базовые техники убеждения и влияния;
  • Познакомятся с понятием эмоциональная компетентность и ее ролью в постановке задач, влиянии, обратной связи и других аспектах управленческой коммуникации;
  • Получат представление о разных стилях коммуникации, их преимуществах и рисках; 
  • Проведут ревизию собственных стилей коммуникации, определят сильные стороны и зоны развития; 

Результат тренинга для Заказчика

1. Более мотивированные на построение эффективной коммуникации руководители;
2. Улучшение атмосферы в коллективе за счет улучшения коммуникативных навыков руководителей на разных уровнях.

Описание программы:

 

Тема

Содержание, методы работы

Результаты

1 день

1

Вступление

Вводные данные (знакомство, правила, цели, расписание, сбор ожиданий и соотнесение с целями тренинга), актуализация темы тренинга.  Стандартные тренинговые процедуры. Мини-лекция «Управленческая коммуникация как компетенция руководителя». Проективное упражнение на актуализацию темы тренинга «Портрет Руководителя», дискуссия, определение понятий.  Ключевые задачи и принципы построения коммуникации руководитель – сотрудники. Общение, вовлечение, влияние, руководство, манипуляция в работе руководителя. Цели и задачи коммуникации в контексте рабочих задач участников тренинга.

  • § Знакомство тренера и участников.
  • § Установление комфортной рабочей атмосферы в группе 
  • § Участники актуализировали тему тренинга, погрузились в обсуждение связанных с ней вопросов, наметили собственные цели и задачи на тренинг
  • § Участники осознали важности коммуникации в эффективном управлении процессом и результатом

 

2

Эффективная коммуникация: вспомнить все, взглянуть по-новому

Контакт в коммуникации. Понятия контакт и доверие как фактор коммуникации (мини-лекция). Игра на установление контакта и исследование факторов установления доверия.

 Различные каналы восприятия и виды общения, их роль в эффективной коммуникации. (мини-лекция). Групповое упражнение-исследование на использование различных каналов восприятия.

  • Участники структурировали знание о понятиях «контакт и доверие», факторах, влияющих на их установление.
  • Участники осознали влияние на коммуникацию различных факторов и получили инструмент анализа их для конкретных ситуаций
  • Участники познакомились с различными каналами восприятия информации, получили опыт из использования в коммуникации.

3

Я-Бренд. Принципы самопрезентации

Понятие Личный Бренд. Образ себя как инструмент для выстраивания отношения и достижения результата с точки зрения различных каналов восприятия и видов общения. Ключевые принципы составления бренда: 5 точек создания личного образа. Упражнение – самоопределение «Мой Бренд».

Основные ошибки и трудности эффективной самопрезентации: причины и способы преодоления. Упражнение «Самопрезентация»: анализ уникальных преимуществ и зон развития образа участников.

  • Участники структурировали представление о целях и принципах создания Личного Бренда.
  • Участники наметили ключевые направления создания собственного образа руководителя (Бренда)
  • Участники познакомились с принципами эффективной самопрезентации, проанализировали собственные навыки самопрезентации, выделили сильные стороны и зоны развития.

4.

Влияние и убеждение

Методы цивилизованного влияния: аргументация, самопредставление, обратная связь.  Структура аргументации. Техники аргументации. Упражнение «Переговоры» на техники аргументации.

Методы структурирования убедительного сообщения: 4 «Подарка» убеждения, Пирамида логических уровней. Игра «Ярмарка» на использование методов структурирования сообщения

  • § Участники вспомнили и освоили базовые техники эффективной аргументации
  • §Участники научились использовать в коммуникации обращение к ключевым социальным потребностям;

5.

Эмоциональная компетентность как основа успешной коммуникации

Чужая душа – потемки или от чего зависит результат общения?   Фасилитация.  Эмоциональная компетентность как ресурс управления: составляющие, задачи, способы развития.  3 фокуса эмоциональной компететности – собственные эмоции; эмпатия (понимание эмоций другого); использование эмоций для целей коммуникации. Упражнение – исследование (тест), обсуждение.

  • § Осознание важности эмоциональной компетенции как компетенции руководителя
  • § Определение участниками собственных ресурсов и зон развития в коммуникативной компетенции

 

2 день

1.

Вводная часть.

Повторение материалов первого дня.

  • § Закрепление материалов тренинга

2.

Обратная связь как инструмент руководителя

Обратная связь: понятие, задачи в управлении. Барьеры в предоставлении/принятии.  Различные виды обратной связи (негативная, корректирующая, развивающая и др.)  Фасилитация Принципы конструктивной обратной связи. Алгоритмы построения

Ролевая игра

  • § Осознание важности feedback как инструмента руководителя
  • § Улучшение навыка предоставления/ получения конструктивной связи обратной связи

3.

Различные стратегии коммуникации

Различные классификации стратегий взаимодействия: виды, особенности, преимущества и ограничения (мини-лекция). Игра «Совещание» на исследование индивидуальных стратегий взаимодействия в команде

  • Участники познакомились с различными стратегиями коммуникации, их преимуществами и ограничениями.

4.

Самоопределение, ресурсы и ограничения

 

Парус взаимодействия – четыре стиля общения, ресурсы и ограничения.  Упражнение «Анализ своего индивидуального стиля». Гибкость - готовность к непредвиденным «поворотам» событий (мини-лекция). Бизнес-симуляции «Переговоры». Разбор ролей, анализ допущенных в ролевом взаимодействии ошибок и достигнутых результатов.

  • Участники проанализировали собственный стиль общения, выделили собственные сильные стороны и зоны для улучшения коммуникативных навыков.

5.

Принципы взаимодействия в сложных ситуациях

«Сложные» ситуации в работе руководителя: примеры, причины, задачи. Обсуждение.  Модели поведения в сложных ситуациях: преимущества и риски разных моделей.  Упражнение – тренажер моделей поведения в сложных ситуациях.  Ограничивающие убеждения и стереотипы в сложных ситуациях: природа эмоций и механизм влияния на стратегии поведения. Инструменты повышения навыка саморегуляции в сложных ситуациях. Работав группах.

  • § Участники познакомились с моделями поведения в сложных ситуациях
  • § Участники получили несколько инструментов взаимодействия в «сложных» ситуация;
  • § Участники узнали инструменты повышения навыков саморегуляции в сложных, стрессовых ситуациях

6.

Заключительная часть

Стандартные тренинговые процедуры (обратная связь, резюме). Разработка персонального плана развития лидерских качеств.

  • § Закрепление материалов тренинга, выделение участниками главного
  • § Составление персональных планов развития

Оценка эффективности:
Отзывы и предложения участников: заполнение участниками анкет с оценками тренинга по различным критериям, отзывами и предложениями. 

Продолжительность тренинга: 2 дня (16 часов)