Тренинг для руководителей "Эффективная коммуникация"
Тренинг предназначен для руководителей, которым необходимо получать результаты с помощью коммуникации, презентации, убеждения (сотрудников, подчиненных, участников проекта, партнеров) в любой сфере деятельности.
Руководитель любого уровня – это, в первую очередь, человек, чья результативность, успех и доход во многом зависят от образа, который он создает и стиля общения, который он выстраивает в отношении коллег, партнеров, подчиненных.
Безусловно, есть люди, чьи способности к коммуникации, влиянию и убеждению являются исключительно природным талантом. Однако, доподлинно известно, что многие мировые лидеры были весьма далеки от этого и, только благодаря тщательному планомерному развитию в себе этих способностей, обретали успех. Умение привлекать внимание, убеждать, вовлекать и направлять людей в необходимом направлении – это навык, которому можно и нужно учится.
Инструменты, которые позволят делать это успешно есть у каждого – это голос, мимика, тело, возможность создавать и менять свой визуальный образ, способность вербализовать свои мысли, чувства и другую информацию и др. Данный тренинг направлен на то, чтобы провести «ревизию» этих ресурсов, систематизировать имеющиеся знания и получить новые о технологиях их использования, а также позволить участникам научиться применять эти инструменты на практике.
Результат тренинга для участников:
- Структурируют знания и опыт эффективной коммуникации на различных уровнях (с подчиненными, коллегами, руководителями, партнерами и клиентами);
- Составят представления об основных принципах выстраивания личного Бренда;
- Улучшат навык самопрезентации;
- Освоят базовые техники убеждения и влияния;
- Познакомятся с понятием эмоциональная компетентность и ее ролью в постановке задач, влиянии, обратной связи и других аспектах управленческой коммуникации;
- Получат представление о разных стилях коммуникации, их преимуществах и рисках;
- Проведут ревизию собственных стилей коммуникации, определят сильные стороны и зоны развития;
Результат тренинга для Заказчика
1. Более мотивированные на построение эффективной коммуникации руководители;
2. Улучшение атмосферы в коллективе за счет улучшения коммуникативных навыков руководителей на разных уровнях.
Описание программы:
|
Тема |
Содержание, методы работы |
Результаты |
1 день |
|||
1 |
Вступление |
Вводные данные (знакомство, правила, цели, расписание, сбор ожиданий и соотнесение с целями тренинга), актуализация темы тренинга. Стандартные тренинговые процедуры. Мини-лекция «Управленческая коммуникация как компетенция руководителя». Проективное упражнение на актуализацию темы тренинга «Портрет Руководителя», дискуссия, определение понятий. Ключевые задачи и принципы построения коммуникации руководитель – сотрудники. Общение, вовлечение, влияние, руководство, манипуляция в работе руководителя. Цели и задачи коммуникации в контексте рабочих задач участников тренинга. |
|
2 |
Эффективная коммуникация: вспомнить все, взглянуть по-новому |
Контакт в коммуникации. Понятия контакт и доверие как фактор коммуникации (мини-лекция). Игра на установление контакта и исследование факторов установления доверия. Различные каналы восприятия и виды общения, их роль в эффективной коммуникации. (мини-лекция). Групповое упражнение-исследование на использование различных каналов восприятия. |
|
3 |
Я-Бренд. Принципы самопрезентации |
Понятие Личный Бренд. Образ себя как инструмент для выстраивания отношения и достижения результата с точки зрения различных каналов восприятия и видов общения. Ключевые принципы составления бренда: 5 точек создания личного образа. Упражнение – самоопределение «Мой Бренд». Основные ошибки и трудности эффективной самопрезентации: причины и способы преодоления. Упражнение «Самопрезентация»: анализ уникальных преимуществ и зон развития образа участников. |
|
4. |
Влияние и убеждение |
Методы цивилизованного влияния: аргументация, самопредставление, обратная связь. Структура аргументации. Техники аргументации. Упражнение «Переговоры» на техники аргументации. Методы структурирования убедительного сообщения: 4 «Подарка» убеждения, Пирамида логических уровней. Игра «Ярмарка» на использование методов структурирования сообщения |
|
5. |
Эмоциональная компетентность как основа успешной коммуникации |
Чужая душа – потемки или от чего зависит результат общения? Фасилитация. Эмоциональная компетентность как ресурс управления: составляющие, задачи, способы развития. 3 фокуса эмоциональной компететности – собственные эмоции; эмпатия (понимание эмоций другого); использование эмоций для целей коммуникации. Упражнение – исследование (тест), обсуждение. |
|
2 день |
|||
1. |
Вводная часть. |
Повторение материалов первого дня. |
|
2. |
Обратная связь как инструмент руководителя |
Обратная связь: понятие, задачи в управлении. Барьеры в предоставлении/принятии. Различные виды обратной связи (негативная, корректирующая, развивающая и др.) Фасилитация Принципы конструктивной обратной связи. Алгоритмы построения Ролевая игра |
|
3. |
Различные стратегии коммуникации |
Различные классификации стратегий взаимодействия: виды, особенности, преимущества и ограничения (мини-лекция). Игра «Совещание» на исследование индивидуальных стратегий взаимодействия в команде |
|
4. |
Самоопределение, ресурсы и ограничения
|
Парус взаимодействия – четыре стиля общения, ресурсы и ограничения. Упражнение «Анализ своего индивидуального стиля». Гибкость - готовность к непредвиденным «поворотам» событий (мини-лекция). Бизнес-симуляции «Переговоры». Разбор ролей, анализ допущенных в ролевом взаимодействии ошибок и достигнутых результатов. |
|
5. |
Принципы взаимодействия в сложных ситуациях |
«Сложные» ситуации в работе руководителя: примеры, причины, задачи. Обсуждение. Модели поведения в сложных ситуациях: преимущества и риски разных моделей. Упражнение – тренажер моделей поведения в сложных ситуациях. Ограничивающие убеждения и стереотипы в сложных ситуациях: природа эмоций и механизм влияния на стратегии поведения. Инструменты повышения навыка саморегуляции в сложных ситуациях. Работав группах. |
|
6. |
Заключительная часть |
Стандартные тренинговые процедуры (обратная связь, резюме). Разработка персонального плана развития лидерских качеств. |
|
Оценка эффективности:
Отзывы и предложения участников: заполнение участниками анкет с оценками тренинга по различным критериям, отзывами и предложениями.
Продолжительность тренинга: 2 дня (16 часов)