Тренинг для тренеров обучения сервисному поведению курьеров
Цели тренинга: научить тренеров методологии профессионального обучения на производстве.
В результате тренинга участники получат:
Методологию обучения поведению работников на производстве;
Методологию обучения корпоративным ценностям;
Методологию составления программы обучения работников на производстве.
В программе:
1. Интерактивная дискуссия с участниками
I. Введение
- Зачем и почему мы собрались здесь
- В чем специфика обучения взрослых людей?
- В чем специфика обучения людей профессии на производстве?
- Чему нужно и чему не нужно учить людей на производстве
- Основы профессиональной деятельности
- Как быстро и эффективно научить людей профессии
II. Создание обучающих алгоритмов
- Что компания хочет от своих курьеров
- Кто наши клиенты
- Что клиенты ожидают от курьеров компании
- Как клиенты судят о достоинствах компании
- Что такое сервис, применительно к нашей компании
- Как этому обучать
- Почему нам необходимо постоянно тренировать навыки сервиса.
- Как отличить недисциплинированного работника от необученного?
2. Доклад ведущего
- Из чего складывается ценность услуги курьера
- Что нам дает лояльность клиентов
- Основные принципы компании – как о них может судить клиент
- Как следовать принципам компании – основные поведенческие алгоритмы
- Как выстраивается поведение курьера по отношению к клиенту – как этому обучить.
- Как привить взрослым людям корпоративные ценности и заставить гордиться своей компанией
- Как мотивировать людей обучаться
3. Практикум (в практических упражнениях шлифуются и фиксируются технологии обучения поведенческим и речевым алгоритмам)
4. Алгоритм обучения алгоритмам:
А) Коммуникации с клиентом (проработка речевых алгоритмов);
- Как и когда обращаться к клиенту (мужчине, женщине)
- Как строить разговор с клиентом (что и когда, говорить)
- Слова и фразы, категорически запрещенные в разговоре с клиентом
- Выход из сложных коммуникативных ситуаций
- Как принести свои извинения клиенту
- Технологии работы со скриптами
Б) Объяснение технологий и проигрывание участниками ситуаций, предложенных тренером;
- Ожидание клиента
- Разговоры с клиентом в процессе обслуживания
- Требования клиентов корпоративным правилам
- Обучение поведению в «неожиданных» ситуациях
В) Проигрывание вариантов осложнений стандартных ситуаций, предложенных участниками;
Г) Сложные и чрезвычайные ситуации в процессе обслуживания клиентов (проработка алгоритмов поведения)
- Требование клиентом услуг, не предусмотренных договором и корпоративными правилами
- Поведение при возникших разногласиях среди группы клиентов
- Разногласия в пожеланиях клиентов
- Агрессия со стороны клиентов
- Конфликты с третьими лицами
- Противоправные действия клиентов
- Обучение управлением своим психическим состоянием и реакциями
Д) Проигрывание сложных ситуаций, смоделированных самими участниками;
Е) Урегулирование взаимоотношений с клиентами (проработка речевых и поведенческих алгоритмов)
- Претензии клиента
- Опасения клиента
- Возражения клиента
- Коммуникативные манипуляции клиентов
(ситуации моделируются самими участниками и решаются по алгоритмам предложенным ведущим)
Ж) Подведение итогов. Стандартизация (алгоритмизация) рассмотренных методов и приемов обучения работников;
5. Составление реестра практических навыков работников
6. Составление практической программы обучения курьеров компании
Продолжительность тренинга: 2 дня (16 акад. часов)
Внутри каждого занятия 1 перерыв на обед (60 минут) и 2 кофе-брейка по 15-20 минут.