Тренинг для тренеров обучения сервисному поведению курьеров

Цели тренинга: научить тренеров методологии профессионального обучения на производстве. 

В результате тренинга участники получат:
Методологию обучения поведению работников на производстве;
Методологию обучения корпоративным ценностям;
Методологию составления программы обучения работников на производстве.

В программе:

1. Интерактивная дискуссия с участниками

I.  Введение

  • Зачем и почему мы собрались здесь
  • В чем специфика обучения взрослых людей?
  • В чем специфика обучения людей профессии на производстве?
  • Чему нужно и чему не нужно учить людей на производстве
  • Основы профессиональной деятельности
  • Как быстро и эффективно научить людей профессии

II. Создание обучающих алгоритмов

  • Что компания хочет от своих курьеров
  • Кто наши клиенты
  • Что клиенты ожидают от курьеров компании
  • Как клиенты судят о достоинствах компании
  • Что такое сервис, применительно к нашей компании
  • Как этому обучать
  • Почему нам необходимо постоянно тренировать навыки сервиса.
  • Как отличить недисциплинированного работника от необученного?

2. Доклад ведущего

  • Из чего складывается ценность услуги курьера
  • Что нам дает лояльность клиентов
  • Основные принципы компании – как о них может судить клиент
  • Как следовать принципам компании – основные поведенческие алгоритмы
  • Как выстраивается поведение курьера по отношению к клиенту – как этому обучить.
  • Как привить взрослым людям корпоративные ценности и заставить гордиться своей компанией
  • Как мотивировать людей обучаться

3. Практикум (в практических упражнениях шлифуются и фиксируются технологии обучения поведенческим и речевым алгоритмам)

4. Алгоритм обучения алгоритмам:

А) Коммуникации с клиентом (проработка речевых алгоритмов);

  • Как и когда обращаться к клиенту (мужчине, женщине)
  • Как строить разговор с клиентом (что и когда, говорить)
  • Слова и фразы, категорически запрещенные в разговоре с клиентом
  • Выход из сложных коммуникативных ситуаций
  • Как принести свои извинения клиенту
  • Технологии работы со скриптами 

Б) Объяснение технологий и проигрывание участниками ситуаций, предложенных тренером;

  • Ожидание клиента
  • Разговоры с клиентом в процессе обслуживания
  • Требования клиентов корпоративным правилам
  • Обучение поведению в «неожиданных» ситуациях 

В) Проигрывание вариантов осложнений стандартных ситуаций, предложенных участниками;

Г) Сложные и чрезвычайные ситуации в процессе обслуживания клиентов (проработка алгоритмов поведения)

  • Требование клиентом услуг, не предусмотренных договором и корпоративными правилами
  • Поведение при возникших разногласиях среди группы клиентов
  • Разногласия в пожеланиях клиентов
  • Агрессия со стороны клиентов
  • Конфликты с третьими лицами
  • Противоправные действия клиентов
  • Обучение управлением своим психическим состоянием и реакциями

Д) Проигрывание сложных ситуаций, смоделированных самими участниками;

Е) Урегулирование взаимоотношений с клиентами (проработка речевых и поведенческих алгоритмов)

  • Претензии клиента
  • Опасения клиента
  • Возражения клиента
  • Коммуникативные манипуляции клиентов

(ситуации моделируются самими участниками и решаются по алгоритмам предложенным ведущим) 

Ж) Подведение итогов. Стандартизация (алгоритмизация) рассмотренных методов и приемов обучения работников; 

5. Составление реестра практических навыков работников 
6. Составление практической программы обучения курьеров компании

Продолжительность тренинга: 2 дня (16 акад. часов)
Внутри каждого занятия 1 перерыв на обед (60 минут) и 2 кофе-брейка по 15-20 минут.