Тренинг для тренеров. Особенности интерактивного обучения. Передача инструментов
Целевая аудитория: наставники, внутренние тренеры, ведущие семинаров и конференций.
Цель: передача инструментов подготовки, проведения и оценки эффективности интерактивного обучения.
Описание программы:
1 день:
- Бизнес-тренинг, его место в бизнес-процессах организации. Мифы, связанные с бизнес-тренингами. Особенности интерактивного обучения. Отличие бизнес-тренингов от тренингов личностного роста, семинаров, командного коучинга.
- Способы знакомства и сбора ожиданий участников. Яркое начало тренинга важно для мотивации участников, повышения энергии группы, включения каждого из участников. Эффективные способы узнать, что важно для участников тренинга. Передача технологии.
- Подготовка структура и дизайн тренинга: «кубик» бизнес-тренинга: что должно входить обязательно в программу. Алгоритм подготовки: мышление «от результата». Обязательные компоненты тренингового модуля, которые позволяют сделать тренинг полезным.
- Презентация теоретического материала: как сделать выступление ярким, мотивирующим и запоминающимся. Ораторские приёмы бизнес-тренера: способы работы с аудиторией. Практикум по отработке публичного выступления.
- Работа со сложными группами и участниками: агрессивными неактивными, немотивированными. Групповая динамика: учитываем при составлении программы стадии и эффекты групповой динамики. Практикум.
2 день:
- Деловые игры: универсальные сценарии, особенности составления и проведения. Что надо помнить, проводя разбор видеозаписей. Упражнение на составление и проведение ролевой игры.
- Структура развивающей обратной связи. В тренинге очень важно предоставить обратную связь после упражнения либо деловой игры таким образом, чтобы участнику захотелось изменить поведение в лучшую сторону. К счастью, для этого есть уникальный работающий инструмент, который несложно освоить.
- Навыковое упражнение: основные шаблоны. Далеко не все умения можно отработать в деловой игре. Как раз для таких случаев в тренерском арсенале есть универсальные варианты организации отработки любых умений: от планирования до публичного выступления. Практикум.
- Навыки фасилитации в работе бизнес-тренера: как принимать групповые решения. Отличие роли фасилитатора от бизнес-тренера. Алгоритм создания сессии стратегического планирования, инновационного совещания. Техники дивергенции, конвергенции, фиксации исполнения. Техники Идеялог, Мировое кафе, Форсайт,Негативный мозговой штурм и другие. Как корректно организовать отбор по критериям. Практикум по составлению на актуальных запросах участников.
- Оценка результатов проведенного обучения. Практическое применение модели Киркпатрика. Расчет возврата инвестиций на обучение (ROI). Нередко возникает вопрос о том, как оценить эффективность проведённого обучения, обосновать Заказчику ожидаемую эффективность. Именно для этого есть опробованные модели.
- Как сделать так, чтобы тренинг стал действительно эффективным: организация внедрения полученных умений, трансформация их в навыки. Полевое сопровождение и наставничество: технологии организации и best practice.
- Подготовка семинаров, выставок, конференций. Инструменты планирования и управления рисками. Методы идентификации, анализа, сегментирования и мероприятий по предотвращению рисков. Практикум
Методы: концентрированный информационный материал, деловые игры и обсуждения.
Продолжительность: 2 дня, с 10 до 18 часов.