Тренинг для тренеров. Особенности интерактивного обучения. Передача инструментов

Целевая аудитория: наставники, внутренние тренеры, ведущие семинаров и конференций.

Цель: передача инструментов подготовки, проведения и оценки эффективности интерактивного обучения. 

Описание программы: 

1 день:

  1. Бизнес-тренинг, его место в бизнес-процессах организации. Мифы, связанные с бизнес-тренингами. Особенности интерактивного обучения. Отличие бизнес-тренингов от тренингов личностного роста, семинаров, командного коучинга.

  2. Способы знакомства и сбора ожиданий участников. Яркое начало тренинга  важно для мотивации участников, повышения энергии группы, включения каждого из участников. Эффективные  способы узнать, что важно для участников тренинга. Передача технологии.

  3. Подготовка структура и дизайн тренинга: «кубик» бизнес-тренинга: что должно входить обязательно в программу. Алгоритм подготовки: мышление «от результата». Обязательные компоненты тренингового модуля, которые позволяют сделать тренинг полезным.

  4. Презентация теоретического материала: как сделать выступление ярким, мотивирующим и запоминающимся. Ораторские приёмы бизнес-тренера: способы работы с аудиторией. Практикум по отработке публичного выступления.

  5. Работа со сложными группами и участниками: агрессивными неактивными, немотивированными. Групповая динамика: учитываем при составлении программы стадии и эффекты групповой динамики. Практикум. 

2 день:

  1. Деловые игры: универсальные сценарии, особенности составления и проведения. Что надо помнить, проводя разбор видеозаписей. Упражнение на составление и проведение ролевой игры.

  2. Структура развивающей обратной связи. В тренинге очень важно предоставить обратную связь после упражнения либо деловой игры таким образом, чтобы участнику захотелось изменить поведение в лучшую сторону. К счастью, для этого есть уникальный работающий инструмент, который несложно освоить.

  3. Навыковое упражнение: основные шаблоны. Далеко не все умения можно отработать в деловой игре. Как раз для таких случаев в тренерском арсенале есть универсальные варианты организации отработки любых умений: от планирования до публичного выступления. Практикум.

  4. Навыки фасилитации в работе бизнес-тренера: как принимать групповые решения. Отличие роли фасилитатора от бизнес-тренера.  Алгоритм создания сессии стратегического планирования, инновационного совещания. Техники дивергенции, конвергенции, фиксации исполнения. Техники Идеялог, Мировое кафе, Форсайт,Негативный мозговой штурм и другие. Как корректно организовать отбор по критериям.  Практикум по составлению на актуальных запросах участников.

  5. Оценка результатов проведенного обучения. Практическое применение модели Киркпатрика. Расчет возврата инвестиций на обучение (ROI). Нередко возникает вопрос о том, как оценить эффективность проведённого обучения, обосновать Заказчику ожидаемую эффективность. Именно для этого есть опробованные модели.

  6. Как сделать так, чтобы тренинг стал действительно эффективным: организация внедрения полученных умений, трансформация их в навыки. Полевое сопровождение и наставничество: технологии организации и best practice.

  7. Подготовка семинаров, выставок, конференций. Инструменты планирования и управления рисками. Методы идентификации, анализа, сегментирования и мероприятий по предотвращению рисков. Практикум


Методы:
концентрированный информационный материал, деловые игры и обсуждения.

Продолжительность: 2 дня, с 10 до 18 часов.