Подбор персонала в компанию. Методы и приемы рекрутинга
Качественный подбор персонала - важное условие успешной работы любой компании. Однако найти и выбрать самых лучших из кандидатов не так-то просто. Начинающий в этом вопросе специалист, может столкнуться с рядом трудностей. Таких как, отсутствие откликов на вакансию, приглашенные кандидаты не приходят на собеседование, вакансия закрыта быстро, а через несколько дней, принятый сотрудник покинул компанию и т.д.
От того, насколько хорошо выполнен подбор персонала для торговой сети, зависит очень многое - от объема продаж компании до ее безопасности и имиджа на рынке.
Кадровое планирование и эффективно организованный процесс подбора кандидатов значительно могут экономить время в работе.
Программа тренинга позволяет участникам тренинга изучить и освоить на практике методы и приемы работы по подбору персонала.
Цели тренинга:
- Формирование профессиональных навыков поиска, подбора и оценки персонала.
- Сделать работу менеджера по подбору персонала успешной и продуманной.
- Структурировать работу соответственно этапам подбора персонала.
- Познакомиться с «секретами» рекрутинга.
В программе тренинга:
1. Функция подбора. Задачи. Планирование человеческих ресурсов.
- Профиль должности. Требование и составление профиля должности сотрудника.
- Составление заявки на вакансию.
- «Собеседование» с руководителем отдела, в котором открыта вакансия для определения требований к кандидату и ожидаемого результата.
2. Поиск кандидатов.
- Составление привлекательного объявления о найме. Простая четырех шаговая система.
- Особенности размещения объявления. Анализ популярных источников информации.
- Пути активного и пассивного поиска кандидатов. 10 работающих источников будущих сотрудников.
- Эффективные подсказки менеджеру. Разбор индивидуальных запросов участников, определение оптимальных путей поиска кандидатов для Ваших вакансий.
3. Подготовка и проведение собеседования.
- Виды собеседований: Индивидуальное и Групповое. Типы собеседований: Жесткое, «Светская беседа», Комбинированное. Как выбрать наиболее эффективные именно для Вас?
- Составление вопросного листа. 15 обязательных вопросов. Практика применения.
- Назначение собеседования, профессиональные секреты эффективного звонка.
- Лингвистический анализ речи. Невербальные сигналы, как отследить ложь?
- Тесты и кейсы на собеседовании.
4. Принципы принятия решения.
- Собеседование с руководителем, подготовка и проведение. Как помочь кандидату и руководителю?
- Принятие решения по кандидату. Критерии: надежности, объективности и системности в подборе персонала.
- Отказ кандидатам по результатам собеседования. Как мягко отказать кандидату и оставить благоприятное впечатление?
Методика обучения и формы работы на тренинге:
Интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка.
Используется цикл Колба, когда в ходе обучения участникам предлагается поведенческая модель, которая исследуется и отрабатывается на практике в ходе ролевых взаимодействий и деловых игр. При этом новая модель поведения не только отрабатывается, но и проходит групповое обсуждение, что позволяет участникам тренинга осознать её механизмы и разнообразные способы применения.
Каждый участник получит раздаточный материал в форме рабочего пособия, содержащего рекомендации на каждый день, формы анкет и бланков, СД-диск с дополнительными материалами
Продолжительность тренинга:
16 часов: два занятия по 8 астрономических часов.
Внутри каждого занятия 1 перерыв на обед (60 минут) и 2 кофе-брейка по 15-20 минут.