Управленческий портфель молодого руководителя
В искусстве управления всегда остаешься учеником.
Кристина, королева Швеции
Программа тренинга позволяет участникам тренинга освоить приемы эффективной работы с персоналом.
Цели тренинга:
- Рассмотреть профессиональные и личностные компетенции современного руководителя.
- Дать понятие об условиях эффективности руководителя.
- Познакомить с ключевыми функциями управления, управленческим циклом.
- Формировать управленческое мышление, развивать самостоятельность мышления.
- Развивать навыки групповой работы.
- Сформировать навыки постановки цели, планирования действий по достижению цели, постановки задач подчиненным, навыки обратной связи.
В программе тренинга:
1. Тема «Базовые навыки эффективного руководителя» о том, как сделать работу руководителя грамотной и эффективной.
- Звезда менеджмента
- Управление персоналом как научная теория
- Концепция «человеческого капитала» и практика применения
- Ключевые компетенции эффективного руководителя (личные и управленческие компетенции)
- «Парус» управленческой эффективности
- Гибкое управление сотрудниками. Практика диагностики сотрудников.
2. Тема «Тайм-менеджмент в работе руководителя» поможет Вам эффективно планировать работу.
- Эффективный тайм-менеджмент
- Критерии постановки эффективной цели. Метод «SMART»
- Диагностика собственных ошибок в постановке цели
- Постановка задач сотрудникам
- Постановка целей и задач сотрудникам в теории «гибкого» управления
- Методы планирования
- Квартальное планирование. Планирование проектов. Ежедневное планирование.
3. Тема «Контроль работы сотрудников» позволит Вам грамотно выстраивать работу с персоналом.
- Контроль работы сотрудников
- Формы и методы контроля
- Разработка листов оценки работы персонала
- Обратная связь сотрудникам по результатам контроля. Дисциплинарная беседа
- Поддерживающая и развивающая обратная связь
- Практика общения с сотрудником по результатам работы.
4. Тема «Методы мотивация персонала» тренер предложит способы материальной и нематериальной мотивации.
- Что такое мотивация и что об этом должен знать руководитель
- Теория мотивации, способы распознавания и регулирования
- Демотивация сотрудников, позитивные стороны демотивации
- Материальное и нематериальное стимулирование. Почему чем платишь больше, тем сложнее управлять?
- Методы нематериальной мотивации персонала.
5. Тема «Лидерство в управлении командой» поможет его развивать индивидуальное лидерство, совершенствовать навыки уверенного поведения.
- Теория команды. Стадии развития команды
- Формирование коллектива и его развитие
- Феномен лидерства. Стили лидерства
- Харизма, и харизматичное влияние
- Психология уверенного поведения.
Методика обучения и формы работы на тренинге:
Интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка.
Используется цикл Колба, когда в ходе обучения участникам предлагается поведенческая модель, которая исследуется и отрабатывается на практике в ходе ролевых взаимодействий и деловых игр. При этом новая модель поведения не только отрабатывается, но и проходит групповое обсуждение, что позволяет участникам тренинга осознать её механизмы и разнообразные способы применения.
Участники ведут записи в ходе тренинга, а также получают комплект раздаточных материалов, которые могут быть использованы в дальнейшем, как справочные пособия.
Продолжительность тренинга:
16 часов: два занятия по 8 астрономических часов.
Внутри каждого занятия 1 перерыв на обед (60 минут) и 2 кофе-брейка по 15-20 минут.