Управление результатом – тренинг для руководителей
Цель тренинга: развитие компетенции «Управление результатом (обеспечение достижения запланированных результатов посредством правильной расстановки приоритетов, четкого определения целей и задач, точной оценки необходимых ресурсов и систематического контроля)
В результате обучения участники:
1. Научатся разбивать поставленные цели на задачи, продумывать последовательность их выполнения, составлять план действий для выполнения объемных и продолжительных задач.
2. Систематизируют знания об эффективной организации своего рабочего времени и планировании.
3. Получат инструменты оценки ресурсов, необходимых для выполнения задач.
4. Узнают, как систематически контролировать выполнение запланированных действий, вносить своевременные коррективы в планы.
5. Осознают важность ассертивного поведения (настойчивости в преодолении препятствий, достижении результата).
6. Сформулируют принципы эффективного поведения в кризисных ситуациях: ответственность, оперативность, инициатива в действиях и решениях для преодоления проблемы.
7. Узнают способы оценивать степень своей компетентности в разрешении конкретной проблемы.
В программе тренинга:
|
|
Содержание |
Результат |
Методы работы |
1 день |
||||
1 |
Вводная часть |
Знакомство, ожидания участников. Определение целей и задач обучения. Обсуждение организационных вопросов |
Создана конструктивная рабочая атмосфера тренинга |
Стандартные тренинговые процедуры |
2 |
Понятие результат и управление результатами |
Обзор теоретических аспектов управления результатом в менеджменте. Управления результативностью Тейлора. Питер Друкер и управление по целям. |
Тема актуализирована Участники знакомы с ключевыми понятиями |
Мини-лекция, работа в группах, обсуждение |
3 |
Управление результатом как компетенция руководителя |
Компетенция управление результатом: критерии, значимость для компании и карьерного развития. Определение сильных сторон и зон развития участников: обсуждение |
Участники имеют представление о корпоративной компетенции. Участники составляют и обсуждают собственные профили компетенции, определяя задачи, над которыми работать в рамках тренинга и темы |
Мини-лекция, работа в парах (упражнение на самоопределение), обсуждение |
4 |
Процедуры и стандарты в контексте Управления Результатом |
Процедуры и стандарты: задачи, преимущества и ограничения, роль в достижении результата. Принципы работы с процедурами и стандартами. |
Участники осознают важность стандартизации процессов, необходимости следовать процедурам и стандартам и контролировать их соблюдение |
Мини-лекция, Бизнес-симуляция, фасилитация |
5 |
Целеполагание и постановка задач в управлении результатом |
Цель и задачи: общее и частное. Принципы постановки целей, язык целей. Перевод цели в задачи. Каскадирование целей на различных уровнях управления. |
Участники систематизируют знания о целях и постановке задач, осознали важность постановки целей и переводе в задачи для достижения результата.
|
Мини-лекция, дискуссия, практические упражнения |
2 день |
||||
6 |
Ресурсы в управлении результатом |
Виды ресурсов. Инструменты оценки ресурсов для эффективного планирования. Компетентность как ресурс: способы оценки компетенции |
Участники получили инструменты оценки ресурсов и способы оценки собственной компетентности |
Мини-лекция, работа с кейсами (в малых группах) |
7 |
Планирование как инструмент управления результатом |
Виды планирования. Принципы эффективного планирования в зависимости от долгосрочности и сложности задач, возможные ошибки и способы их преодоления. |
Участники систематизировали знания о планировании в т.ч. сложных и долгосрочных задач, получили новые инструменты планирования |
Мини-лекция, фасилитация, практическая отработка (работа с кейсами) |
8 |
Контроль и корректировка планов в управлении результатом |
Виды и инструменты контроля: выбор в зависимости от задач. Гибкость планирования на основе контроля. Принципы эффективной корректировки планов на основе контроля |
Участники получили новые знания о том, как систематически контролировать выполнение и вносить своевременные коррективы |
Мини-лекция, фасилитация, практическая отработка |
9 |
Личностные качества в управлении результатом |
Ответственность, инициативность, нацеленность на результат и оперативность принятия решений в управлении результатом: критерии оценки и способы развития необходимых качеств. |
Создается атмосфера для самоанализа собственных компетенций участников, формировании мотивации на саморазвитие в рамках компетенции «Управление результатом» |
Мини-лекция, упражнение – социометрия, обсуждение |
10 |
Завершение |
Подведение итогов тренинга, составление индивидуальных планов развития на посттренинг, Обратная связь |
Участники обобщили опыт и знания тренинга; Каждый участник имеет план индивидуальной работы на постренинг |
Практическая работа (в парах), Обсуждение, Обратная связь |
Продолжительность: 2 дня (16 часов)