Управление результатом – тренинг для руководителей

Цель тренинга: развитие компетенции «Управление результатом (обеспечение достижения запланированных результатов посредством правильной расстановки приоритетов, четкого определения целей и задач, точной оценки необходимых ресурсов и систематического контроля)

В результате обучения участники:

1.  Научатся разбивать поставленные цели на задачи, продумывать последовательность их выполнения, составлять план действий для выполнения объемных и продолжительных задач.
2.  Систематизируют знания об эффективной организации своего рабочего времени и планировании.
3.  Получат инструменты оценки ресурсов, необходимых для выполнения задач.
4.  Узнают, как систематически контролировать выполнение запланированных действий, вносить своевременные коррективы в планы.
5.  Осознают важность ассертивного поведения (настойчивости в преодолении препятствий, достижении результата).
6.  Сформулируют принципы эффективного поведения в кризисных ситуациях: ответственность, оперативность, инициатива в действиях и решениях для преодоления проблемы.
7.  Узнают способы оценивать степень своей компетентности в разрешении конкретной проблемы.  

В программе тренинга:

 

 

Содержание

Результат

Методы работы

1 день

1

Вводная часть

Знакомство, ожидания участников. Определение целей и задач обучения. Обсуждение организационных вопросов

Создана конструктивная рабочая атмосфера тренинга

Стандартные тренинговые процедуры

2

Понятие результат и управление результатами

Обзор теоретических аспектов управления результатом в менеджменте. Управления результативностью Тейлора. Питер Друкер и управление по целям.

Тема актуализирована

Участники знакомы с ключевыми понятиями

Мини-лекция, работа в группах, обсуждение

3

Управление результатом как компетенция руководителя

Компетенция управление результатом: критерии, значимость для компании и карьерного развития.

Определение сильных сторон и зон развития участников: обсуждение

Участники имеют представление о корпоративной компетенции. Участники составляют и обсуждают собственные профили компетенции, определяя задачи, над которыми работать в рамках тренинга и темы

Мини-лекция, работа в парах (упражнение на самоопределение), обсуждение

4

Процедуры и стандарты в контексте Управления Результатом

Процедуры и стандарты: задачи, преимущества и ограничения, роль в достижении результата.  Принципы работы с процедурами и стандартами.

Участники осознают важность стандартизации процессов, необходимости следовать процедурам и стандартам и контролировать их соблюдение

Мини-лекция,

Бизнес-симуляция,  фасилитация

5

Целеполагание и постановка задач в управлении результатом

Цель и задачи: общее и частное. Принципы постановки целей, язык целей. Перевод цели в задачи. Каскадирование целей на различных уровнях управления.

Участники систематизируют знания о целях и постановке задач, осознали важность постановки целей и переводе в задачи для достижения результата.

 

Мини-лекция,   дискуссия, практические упражнения

2 день

6

Ресурсы в управлении результатом

Виды ресурсов. Инструменты оценки ресурсов для эффективного планирования.

Компетентность как ресурс: способы оценки компетенции

Участники получили инструменты оценки ресурсов и способы оценки собственной компетентности

Мини-лекция,

работа с кейсами (в малых группах)

7

Планирование как инструмент управления результатом

Виды планирования. Принципы эффективного планирования в зависимости от долгосрочности и сложности задач, возможные ошибки и способы их преодоления.

Участники систематизировали знания о планировании в т.ч. сложных и долгосрочных задач, получили новые инструменты планирования

Мини-лекция,

фасилитация, практическая отработка (работа с кейсами)

8

Контроль и корректировка планов в управлении результатом

Виды и инструменты контроля: выбор в зависимости от задач. Гибкость планирования на основе контроля. Принципы эффективной корректировки планов на основе контроля

Участники получили новые знания о том, как систематически контролировать выполнение и вносить своевременные коррективы

Мини-лекция, фасилитация, практическая отработка

9

Личностные качества в управлении результатом

Ответственность, инициативность, нацеленность на результат и оперативность принятия решений в управлении результатом: критерии оценки и способы развития необходимых качеств.

Создается атмосфера для самоанализа собственных компетенций участников, формировании мотивации на саморазвитие в рамках компетенции «Управление результатом»

Мини-лекция, упражнение – социометрия, обсуждение

10

Завершение

Подведение итогов тренинга, составление индивидуальных планов развития на посттренинг, Обратная связь

Участники обобщили опыт и знания тренинга;

Каждый участник имеет план индивидуальной работы на постренинг

Практическая работа (в парах), Обсуждение, Обратная связь

 Продолжительность: 2 дня (16 часов)