Управление удаленными филиалами для обучения ТОП-менеджеров компании
Те, кто добился выдающихся результатов, руководствовались стремлением
созидать и добиваться совершенства ради самого совершенства.
Те, кто удовлетворился посредственным результатом,
руководствовались страхом отстать…
Джим Коллинз «От хорошего к великому»
Проведение данного тренинга обусловлено необходимостью рассмотрения вопросов дистанционного управления подчиненными филиальной сети: постановка и контроль задач (SMART), мотивация сотрудников, планирование деятельности, принципы принятия решений, развитие коммуникативных навыков.
Цель тренинга:
Повысить нацеленность участников на общий результат и эффективное взаимодействие, сформировать понимание системного подхода к управлению сети филиалов.
Задачи:
▪ Дать четкое понимание роли и функций лидера в коллективе или направлении;
▪ Отработать эффективные модели взаимодействия с подчиненными и коллегами;
▪ Научиться четко ставить задачи перед подчиненными и осуществлять эффективный контроль их исполнения;
▪ Показать значимость соблюдения стандартов работы с учетом индивидуальных особенностей удаленного подразделения;
▪ Обозначить границы ответственности при решении производственных задач для достижения общей цели;
▪ Обнаружить ресурсы для более эффективной работы и научиться видеть потери от бессистемного подхода к управлению.
Управление филиальной сетью напоминает с одной стороны хорошо налаженное производство и технологический процесс, с другой требует умения вдохновлять подчиненных и создавать здоровый климат в коллективе. Харизма и твердость руководителя, его умение поставить задачу и спросить по заслугам, быть примером для своих людей и оставаться «на высоте» создает деятельную команду. Однако только системный подход в управлении позволяет команде из раза в раз достигать высоких результатов.
Соблюдение единых стандартов работы участниками процесса возникает тогда, когда руководитель видит процесс в целом и уверен в каждой единицы в отдельности. Это создает доброе имя компании и привлекает новых заинтересованных клиентов. Важно помнить, что, если мы сделаем что-то хорошо, об этом будут знать максимум 3 человека, а если мы совершим ошибку, это узнает 11 человек.
Мы предлагаем Вам тренинг, на котором руководители не только познакомятся с основными функциями управления и ролью лидера в коллективе, но и научатся анализировать качество процесса и находить «проколы» и ресурсы развития.
В результате обучения участники:
- Структурируют свой опыт,
- Обнаружат новые ресурсы эффективной работы
- Создадут и отработают целостную модель постановки задачи, контроля и анализа исполнения.
- Оценят значимость системного подхода к управлению и взаимодействию с другими подразделениями.
- Выработают общее понимание системного подхода и согласованных действий в работе Центра, руководителей подразделений и направлений.
Описание программы:
1. Стратегическое управление удаленными филиалами
- Стратегия компании и стратегия управления персоналом: цели и задачи
- Главная цель, дерево целей филиалов;
- Ключевые показатели эффективности;
- Система сбалансированных показателей филиалов.
- Анализ количества и качества ресурсов, которыми располагает компания.
Анализ конкурентных возможностей - Механизмы тиражирования бизнеса филиалов
2. Организационные особенности.
- Типичные проблемы взаимодействия "Филиал - Центр" и способы их решения
- Регламентация взаимодействия между отдельными постами филиала и управляющей компании: о двойном и тройном подчинении.
- Аськи, почты, блоги и прочие вопросы культуры рабочего времени
- Обеспечение обратной связи между филиальной сетью и управляющей компанией: психологические и технологические аспекты
- Кто, как и где занимается увольнениями и кадровым учетом
3. Оперативное управление филиалами
- Оперативное планирование работы.
- SMART задачи.
- Контроль за работой филиалов. Виды и формы контроля.
- Контроль работы деятельности руководства и персонала филиала
- Специфика взаимодействия между филиальной сетью и управляющей компанией: распределение зон ответственности и роль руководителя службы персонала, директора филиала и руководителя управляющей компании
- Функциональная модель управления персоналом: подбор и адаптация персонала, оценка персонала, обучение и развитие, система мотивации и компенсации в компании
- Оперативные показатели эффективности, оценка оперативной работы
4. Развитие элементов корпоративной культуры в филиальной сети
- Специфика и особенности корпоративной культуры в компании с филиальной сетью
- Трансляция корпоративных ценностей
- Построение внутренних коммуникаций
- Субъективные особенности на различных участках. Чувство брошенности, забытости, ненужности
- Удержание и развитие ценного персонала
- Поддержание тонуса в персонале – регулируемая текучесть кадров
- Специфика взаимодействия между филиальной сетью и управляющей компанией: распределение зон ответственности и роль руководителя службы персонала, директора филиала, руководителя проекта.
- Работа с имиджем компании на рынке труда и «в массах»
- Построение внутренних внепрофессиональных коммуникаций
- Горизонтальные культуры, их поддержание и унификация
5. Подбор, адаптация и оценка персонала
- Обеспечение подбора персонала в регионе: анализ кадровой ситуации
- Профиль должности как элемент системы подбора персонала
- Программы адаптации персонала: общие и специальные
- Разработка программы обучения и развития сотрудников филиалов
- Технология и инструменты оценки персонала
- Кадровый резерв: методы и инструменты работы
- Ротация персонала в компании с филиальной сетью: цели, задачи, специфика
- Трансляция корпоративный ценностей в программах обучения и адаптации
6. Система мотивации и компенсации в компании
- Виды и формы мотивации персонала. Как определить мотивацию сотрудника.
- Традиционный и маркетинговый подход в построении системы мотивации
- Факторы нематериальной мотивации как относительные доходы сотрудника
- Формирование компенсационного пакета для сотрудников филиала: учет территориальной специфики
- Полная система оплаты труда: какие факторы на что влияют
7. Динамическая матрица управления филиалами
- Основные роли Бостонской модели: «Звезды», «Дойные коровы» и другие.
Распределение филиалов по типам и индивидуальные схемы управления разными типами. - Разделение обязанностей и полномочий между центром и филиалами
- Управление общефирменными проектами
- Управление проектами филиалов
- Внедрение эффективных решений в региональные представительства: сопротивление изменениям.
- Варианты ролей, обязанности и полномочия руководителя филиала: директор, управляющий, администратор.
- Создать компанию под талант или найти талант на месте?
Методы обучения:моделирование деловых и ролевых ситуаций, обратная связь от участника, тренера, дискуссии, обмен опытом.
В ходе тренинга (по желанию заказчика) ряд упражнений может быть записан на видеокамеру с целью его детального разбора и выработки эффективных моделей поведения.
Продолжительность: 2 дня (16 часов)