Управление удаленными филиалами для обучения ТОП-менеджеров компании

Те, кто добился выдающихся результатов, руководствовались стремлением
 созидать и добиваться совершенства ради самого совершенства.
Те, кто удовлетворился посредственным результатом,
руководствовались страхом отстать…
Джим Коллинз «От хорошего к великому»

Проведение данного тренинга обусловлено необходимостью рассмотрения вопросов дистанционного управления подчиненными филиальной сети: постановка и контроль задач (SMART), мотивация сотрудников, планирование деятельности, принципы принятия решений, развитие коммуникативных навыков. 

Цель тренинга:
Повысить нацеленность участников на общий результат и эффективное взаимодействие, сформировать понимание системного подхода к управлению сети филиалов.

Задачи:

▪        Дать четкое понимание роли и функций лидера в коллективе или направлении;
▪        Отработать эффективные модели взаимодействия с подчиненными и коллегами;
▪        Научиться четко ставить задачи перед подчиненными и осуществлять эффективный контроль их исполнения;
▪        Показать значимость соблюдения стандартов работы с учетом индивидуальных особенностей удаленного подразделения;
▪        Обозначить границы ответственности при решении производственных задач для достижения общей цели;
▪        Обнаружить ресурсы для более эффективной работы и научиться видеть потери от бессистемного подхода к управлению. 

Управление филиальной сетью напоминает с одной стороны хорошо налаженное производство и технологический процесс, с другой требует умения вдохновлять подчиненных и создавать здоровый климат в коллективе. Харизма и твердость руководителя, его умение поставить задачу и спросить по заслугам, быть примером для своих людей и оставаться «на высоте» создает деятельную команду. Однако только системный подход в управлении позволяет команде из раза в раз достигать высоких результатов.

Соблюдение единых стандартов работы участниками процесса возникает тогда, когда руководитель видит процесс в целом и уверен в каждой единицы в отдельности. Это создает доброе имя компании и привлекает новых заинтересованных клиентов. Важно помнить, что, если мы сделаем что-то хорошо, об этом будут знать максимум 3 человека, а если мы совершим ошибку, это узнает 11 человек.  

Мы предлагаем Вам тренинг, на котором руководители не только познакомятся с основными функциями управления и ролью лидера в коллективе, но и научатся анализировать качество процесса и находить «проколы» и ресурсы развития. 

В результате обучения участники:

  • Структурируют свой опыт,
  • Обнаружат новые ресурсы эффективной работы
  • Создадут и отработают целостную модель постановки задачи, контроля и анализа исполнения.
  • Оценят значимость системного подхода к управлению и взаимодействию с другими подразделениями.
  • Выработают общее понимание системного подхода и согласованных действий в работе Центра, руководителей подразделений и направлений.

Описание программы:

1. Стратегическое управление удаленными филиалами

  • Стратегия компании и стратегия управления персоналом: цели и задачи
  • Главная цель, дерево целей филиалов;
  • Ключевые показатели эффективности;
  • Система сбалансированных показателей филиалов.
  • Анализ количества и качества ресурсов, которыми располагает компания.
    Анализ конкурентных возможностей
  • Механизмы тиражирования бизнеса филиалов

2. Организационные особенности.

  • Типичные проблемы взаимодействия "Филиал - Центр" и способы их решения 
  • Регламентация взаимодействия между отдельными постами филиала и управляющей компании: о двойном и тройном подчинении.
  • Аськи, почты, блоги и прочие вопросы культуры рабочего времени
  • Обеспечение обратной связи между филиальной сетью и управляющей компанией: психологические и технологические аспекты
  • Кто, как и где занимается увольнениями и кадровым учетом

3. Оперативное управление филиалами

  • Оперативное планирование работы.
  • SMART задачи.
  • Контроль за работой филиалов. Виды и формы контроля.
  • Контроль работы деятельности руководства и персонала филиала
  • Специфика взаимодействия между филиальной сетью и управляющей компанией: распределение зон ответственности и роль руководителя службы персонала, директора филиала и руководителя управляющей компании
  • Функциональная модель управления персоналом: подбор и адаптация персонала, оценка персонала, обучение и развитие, система мотивации и компенсации в компании
  • Оперативные показатели эффективности, оценка оперативной работы

4. Развитие элементов корпоративной культуры в филиальной сети

  • Специфика и особенности корпоративной культуры в компании с филиальной сетью
  • Трансляция корпоративных ценностей
  • Построение внутренних коммуникаций
  • Субъективные особенности на различных участках. Чувство брошенности, забытости, ненужности
  • Удержание и развитие ценного персонала
  • Поддержание тонуса в персонале – регулируемая текучесть кадров
  • Специфика взаимодействия между филиальной сетью и управляющей компанией: распределение зон ответственности и роль руководителя службы персонала, директора филиала, руководителя проекта.
  • Работа с имиджем компании на рынке труда и «в массах»
  • Построение внутренних внепрофессиональных коммуникаций
  • Горизонтальные культуры, их поддержание и унификация

5. Подбор, адаптация и оценка персонала

  • Обеспечение подбора персонала в регионе: анализ кадровой ситуации
  • Профиль должности как элемент системы подбора персонала
  • Программы адаптации персонала: общие и специальные
  • Разработка программы обучения и развития сотрудников филиалов
  • Технология и инструменты оценки персонала
  • Кадровый резерв: методы и инструменты работы
  • Ротация персонала в компании с филиальной сетью: цели, задачи, специфика
  • Трансляция корпоративный ценностей в программах обучения и адаптации

6. Система мотивации и компенсации в компании

  • Виды и формы мотивации персонала. Как определить мотивацию сотрудника.
  • Традиционный и маркетинговый подход в построении системы мотивации
  • Факторы нематериальной мотивации как относительные доходы сотрудника
  • Формирование компенсационного пакета для сотрудников филиала: учет территориальной специфики
  • Полная система оплаты труда: какие факторы на что влияют

7. Динамическая матрица управления филиалами

  • Основные роли Бостонской модели: «Звезды», «Дойные коровы» и другие.
    Распределение филиалов по типам и индивидуальные схемы управления разными типами.
  • Разделение обязанностей и полномочий между центром и филиалами
  • Управление общефирменными проектами
  • Управление проектами филиалов
  • Внедрение эффективных решений в региональные представительства: сопротивление изменениям.
  • Варианты ролей, обязанности и полномочия руководителя филиала: директор, управляющий, администратор.
  • Создать компанию под талант или найти талант на месте?

Методы обучения:моделирование деловых и ролевых ситуаций, обратная связь от участника, тренера, дискуссии, обмен опытом.
В ходе тренинга (по желанию заказчика) ряд упражнений может быть записан на видеокамеру с целью его детального разбора и выработки эффективных моделей поведения.

Продолжительность: 2 дня (16 часов)