Кадровое делопроизводство с ноля

 Кадровое делопроизводство - ответственный момент в работе любой организации. Если компания новая, то возможно, придётся организовать отдел кадров с ноля. Этой деятельностью порой приходится заниматься не только профильным специалистам, но и бухгалтерам, юристам, менеджерам по персоналу и даже начинающим предпринимателям.

 

Ниже приведём основные этапы построения кадрового делопроизводства с ноля.


1. Для начала следует изучить профильную литературу и приобрести компьютерные программы, которые способны оптимизировать данную деятельность. Самая известная программа на сегодняшний день - 1С, но другие, менее известные её аналоги, ничем не уступают по функционалу. 


 2. Далее следует составить перечень документов, регулирующих деятельность кадровой службы. Помимо документов, обязательных по закону, руководство может принять решение о составлении дополнительной документации, действующей внутри фирмы.


 3. Непременно следует проверить, чтобы документы, регулирующие кадровую деятельность, не противоречили уставу организации, штатному расписанию и учредительной документации. 


4. Многие работники отдела кадров забывают о таком важном моменте как оформление директора. В документах обязательно должна быть указана дата выхода директора на работу. Первый сотрудник, на которого следует завести трудовую книжку - директор организации. Этот вопрос подробно описан в руководстве «Консультант Плюс». 


 5. Не менее актуальным вопросом является составление штатного расписания и правил трудового распорядка. Предварительно стоит проверить, чтобы эти документы не противоречили трудовому кодексу. После чего следует согласовать эти документы непосредственно с руководителем. Далее следует учесть пожелание начальства, доработать документы и ещё раз проверить их соответствие трудовому законодательству. Важно знать, что штатное расписание имеет унифицированную форму.


 6. Ещё одним ответственным моментом является трудовой договор. Бланки подобных кадровых документов можно найти на веб-страницах, посвящённых кадровому делопроизводству. Перед тем как разработать бланк трудового договора желательно проконсультироваться с юристом.

 

 Также следует разработать документы, которые будут вести работники отдела кадров: журнал регистрации, договоры о материальной ответственности, табель рабочего времени. Образцы таких документов можно найти на различных сетевых ресурсах.


 7. Позже следует назначить сотрудника, ответственного за хранение трудовых книжек. Необходимо издать документ о принятии уполномоченным лицом ответственности за хранение и ведение трудовых книжек. Также стоит разработать бланки личных карточек работников, графика отпусков, увольнений, командировок, поощрений.

 

кадровое делопроизводство